Портфолио автора
Иваненко Дмитрий Андреевич
Образовательное учреждение: МОУ "Гимназия № 15 Советского района Волгограда"
Работы автора
-
Говорим и пишем — похвалы мы слышим (2007/08 уч. год)
разделы: Лингвистика, Здоровье человека, Информатика
Современному учителю хорошо знакома проблема пропуска гласных и согласных в стечениях в письменных работах учащихся. Точная артикуляция звуков, сравнение произношения сходных звуков, проговаривание в темпе письма, задания на преобразование слов, вставка пропущенных букв помогут учащимся справиться с этой проблемой. На наших занятиях мы работаем не в тетрадях, а на компьютере. А это мощный стимул осознания собственного потенциала в овладении грамотным письмом, проявления интереса, зарождения творческого начала у учащихся.
-
Говорим, читаем, пишем — похвалы всегда мы слышим (2008/09 уч. год)
разделы: Лингвистика, Здоровье человека, Информатика
Дислалия, дислексия, дисграфия — нарушения процессов говорения, чтения, письма. Как мешают они школьному обучению! В своей работе участники нашей команды показали, как ловко справляются они с этими проблемами на логопедических занятиях, в школе и дома. Участники проекта придумали и выполнили все задания и рекомендуют их вам.
-
Буквы, звуки различаю — похвалы я получаю (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Здоровье человека, Информатика
Недостаточная сформированность слухового внимания и фонематического слуха является препятствием для отличной успеваемости по русскому языку. На примере дифференциации звуков и букв Ж-Ш, Ш-Щ, Ч-ТЬ, работая в стандартной программе Paint с заранее сканированными логопедическими перфокартами, мы показали, как быстро и увлекательно справиться с этими проблемами.
-
Автоматизированное чтение — базовое умение (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Здоровье человека, Информатика, Научно-исследовательские работы
Сколько несформулированных, невысказанных отрицательных эмоций вызывает процесс чтения у многих младших школьников, имеющих трудности и нарушения в формировании этого базового умения! По разным данным, в школе насчитывается от 5 до 12% обучающихся, имеющих нарушения в формировании чтения. В основе — стойкая неспособность овладеть слогослиянием или автоматизированным чтением целыми словами, а также нарушение понимания прочитанного. Представленная работа предлагает пути решения этой проблемы.
-
Автоматизированное чтение — глобальное умение (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Информатика, Русский язык
Хорошо известно, что основы грамотного чтения закладываются в детстве. Если ребёнок не научился автоматизированно читать слоги, а его заставляют читать целыми словами, в дальнейшем неизбежно возникнут проблемы с чтением. Оно будет "угадывающим", "обманывающим", наполненным "запинками" и "спотыканием". Нарушится понимание прочитанного. Данная работа не только продемонстрирует этапы формирования чтения, но и поможет первоклассникам закрепить в чтении разные типы слогов.
-
Информационные революции в жизни человечества. Возникновение устной речи (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Лингвистика, другой язык
История человечества насчитывает тысячи лет. Мне — тринадцать. И как один из представителей огромной общности людей я иду по пути самосовершенствования, овладеваю новыми знаниями, совершаю информационные прорывы, учусь и расту. Хотите знать, что объединяет меня со всем человечеством? Информационные революции!
-
Информационные революции в жизни человечества и моей личной истории. Возникновение письменной речи (2013/14 уч. год)
разделы: История, археология, Здоровье человека
Одна из информационных революций связана с изобретением письменности. Люди научились писать, появилась возможность передавать информацию на твердых носителях, так как накопленные знания держать в памяти было уже сложно. В работе рассказывается об основных видах письменности, упоминается о библиотеках Древнего мира. В презентации "Свв. Кириллу и Мефодию посвящается" мы приглашаем вас посетить древний болгарский город Созопол — родину кириллицы.
-
Информационные революции в жизни человечества: изобретение книгопечатания (2014/15 уч. год)
разделы: История, археология, Информатика
Третья информационная революция свершилась тогда, когда был изобретен печатный станок. Как обогатилось человечество! Но не все умели читать. Памятуя, что книга - лучший подарок, мы представляем вам репринтное издание с частично обновленными иллюстрациями Букваря для совместного обучения письму, русскому и церковнославянскому чтению и счету для народных школ Д.Тихомирова, Е.Тихомировой. Подумать только, по этой книге учились чтению наши деды и прадеды!
-
Информационные прорывы в истории человечества: четвёртая информационная революция (2015/16 уч. год)
разделы: История, археология, Информатика
В настоящее время мы не можем представить свою жизнь без электричества, ведь все мы ежедневно используем то или иное оборудование, которое потребляет электроэнергию. Сейчас любая деятельность, будь то работа бухгалтера, учителя или слесаря, требует умения обращаться с электроприборами. Жизнь каждого человека зациклена на электричестве, и, если бы мы лишились его, многие бы не знали, как жить дальше. В своей работе мы поговорим о возникновении приборов, работающих на электричестве. Все они - наши надёжные помощники в распространении информации в современном мире.