Педагог-руководитель
Николаева Марина Борисовна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №187, г.Новосибирск
Должность: учитель истории
Работы учащихся
-
"Мои дорогие…" (судьба моих родственников в XX веке) (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Цель моей работы: открыть для себя и своего поколения бытовую историю жизни людей ушедшего XX века, пока живы его очевидцы и хранят память прошлого. Приводится шесть историй из жизни моей семьи, краткие рассказы о временах Октябрьской революции, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, послевоенном времени.
-
Японские зарисовки (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Целью настоящей работы является установление уровней общности и специфики японской культуры на основе сравнительного изучения Востока и Запада. Проводится знакомство с современными видами японского искусства, сравнение его с западным.
-
Изобретая, воюем (2010/11 уч. год)
раздел: История, археология
Вашему вниманию представляем интеллектуальную программу о технических достижениях человечества, выполненную в игровой форме и рассчитанную на учащихся 9-11-х классов.
-
Пирсинг — дело вкуса? (2010/11 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В современном мире пирсинг стал очень модным среди молодёжи, в основном среди подростков. Я решила узнать, как обстояло дело в прошлом, а потом для себя решить, нужно ли всё-таки прокалывать нос, уши, бровь и другие места или лучше немного подождать... лет так до 20. Став взрослее, я и мои сверстники вряд ли это сделаем, т.к. это не наша культура прокалывания тела, хотя в мире глобализации – это дело вкуса.
-
Творческий проект "Ниппон" (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Вашему вниманию представляем этнокультурную программу для учащихся 9-11-х классов, поддерживаемую презентацией "Страна восходящего солнца". В этом проекте вы познакомитесь с музыкой, кинематографом, аниме, литературным творчеством японских авторов, с искусством, т.е. с тем, что расширяет знания внешкольной программы по данной стране.
-
Мир семьи Изместьевых (2011/12 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Исследование родословной своей семьи я начну с семьи моего папы. Мой прапрадед из Вятки оказался в Маслянино, и с тех пор мы жители Новосибирской области, а также любители лошадей и охотничьих собак, как и мои далекие родственники.
-
Японский культурный феномен: попытка осмысления синтеза локальных и глобализационных тенденций (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Литературное творчество
Три года японский культурный феномен исследовался в разных формах. Это итоговая работа о самом информационном и в то же время самобытном государстве мира. Мы рассматриваем генезис японской культуры и сложную адаптацию к странам Запада. Как индивидуализация сочетается с информатизацией общества? Ответ вы найдете в данной работе.
-
Как я ездил в Индию на свадьбу (традиции у сикхов и индусов) (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Литературное творчество
В проекте автор рассказывает о свадьбе в Индии, на которой ему удалось побывать, где женихом был индус, а невестой — девушка из сикхской семьи. Свадьба получилась двойная: по обычаям индуизма и сикхизма. Автор сравнивает индуистов и сикхов в свадебных церемониях, описывает свадебные обряды и наглядно демонстрирует их.
-
Песок, лёд и камень (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
В работе дается представление о том, что такое наука археология, рассмотрены основные понятия и термины, связанные с археологией и археологическими раскопками. Описаны некоторые районы, где велись раскопки, и наиболее известные археологические находки и открытия. Проблемный вопрос "Зачем нужна археология в 5-м классе", раскрыт в презентации, которую можно использовать на уроках истории.
-
Всё, как у всех, в моей семье (в кругу семьи Мелконян) (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Литературное творчество
В этом проекте автор расскажет историю своей семьи, событий, заставивших покинуть родину и переехать жить в Сибирь, об обычаях и традициях, о теплых и заботливых отношениях в кругу семьи.
-
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта (2013/14 уч. год)
разделы: Физкультура и спорт, Литературное творчество
Сноуборд для меня не просто спуск с горы на доске, сноуборд – это моя жизнь. В своей работе я рассказываю об истории сноуборда, о том, как развивается этот олимпийский вид спорта в Новосибирске.
-
Мы такие разные, но для всех Земля – наш общий дом. Экологический проект для младших школьников (2013/14 уч. год)
раздел: Экология
Что означает для нас, городских детей, беречь природу, окружающий мир? Когда я стала искать ответ на этот вопрос, то выяснила, что сохранение природы – это глобальная проблема человечества. Для себя я открыла науку урбоэкологию. Взяв за основу отдельные разработки по экологии для учащихся, применив свои знания, сделала проект для начальных классов. Провела ряд познавательно-игровых уроков в начальной школе, раздав игровые маршрутные листы и разделив на команды по 6, 8,10 человек в зависимости от количества учащихся в классе.
-
Память о войне, как память о семье (2014/15 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Уходят годы, когда наша страна пережила страшные годы войны. Уходят из жизни участники и ветераны, свидетели того времени. И на вопрос о родственниках своих учащиеся отвечают, что бабушки и дедушки молодые, а их папы и мамы еще моложе, и не знают они ничего о тех, кто пережил то время. И все же нашлись те, кому эти воспоминания рассказали. Они поделились со всеми, после чего и появилась работа в воспоминаниях о Ленинграде, оккупации, тыле, и об участии на фронте.