Педагог-руководитель
Ниверчук Ольга Сергеевна
Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №1678 "Восточное Дегунино"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Краткий лингвистический комментарий к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" (2010/11 уч. год)
раздел: Литературоведение
Проект направлен на толкование семантических значений устаревших слов и оборотов, намеренно используемых А.С. Пушкиным для выражения художественной идеи произведения. Для этого нам потребовалось собрать языковой материал (устаревшие слова, затрудняющие понимание произведения), определить значение устаревших слов, обратившись к лингвистическим словарям, создать словарь устаревших слов, сделать вывод о роли устаревших слов в поэме А.С. Пушкина.
-
Фразеологизмы русского языка (2010/11 уч. год)
раздел: Лингвистика
При работе над проектом автор изучил историю происхождения фразеологических оборотов в речи, узнал об употреблении фразеологических оборотов в русском языке и создал презентацию о фразеологии русского языка, исследовал особенности употребления фразеологических оборотов в современных средствах массовой информации и создал словарь фразеологизмов для более точного понимания текстов различных статей и выступлений.
-
Отражение дуэли как исторической реалии ХIХ в. в русской литературе (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе систематизированы документальные сведения о дуэли как исторической реалии жизни российского дворянства; прослеживается изображение дуэли в произведениях писателей ХIХ в.; соотнесена роль эпизодов дуэли с идейно-художественным своеобразием произведений.
-
Образ Бабы-яги в русских сказках (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Все с детства знают, кто такая Баба-яга, и помнят практически всё об ее проделках. Как правило, они весьма неприятны, и самой героине отводят место в пантеоне нечистой силы. Тем не менее в любой сказке Баба-яга играет важную роль. В работе на примере сказок А.Н. Афанасьева прослежена эволюция образа Бабы-яги, определена ее роль в жизни сказочного героя.
-
Русские сказочники (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа знакомит с русскими сказочниками И.Ф. Ковалевым, М.Д. Кривополеновой, А.К. Барышниковой (Куприянихой), А.И. Матюговой, С.Т.Аксаковым и рассказанными ими сказки. Цель исследования состоит в анализе особенностей русских сказок и индивидуальности каждого из сказителей.
-
Жанр хождения в древнерусской литературе (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассмотрены памятники древнерусской литературы, проанализирована жанровая специфика хождения как жанра литературы Древней Руси. Выявлены изменения в содержании и строении жанра. Создан словарь наиболее употребляемых в хождении старославянских слов.
-
Женская поэзия XIX века (2014/15 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе предоставлена информация о женских поэтессах XIX века: биография, стихотворения, особенности творчества.
-
Речь и этикет: прошлое и настоящее (2015/16 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В работе рассматривается вопрос речевого этикета, который является одним из самых актуальных и проблематичных на сегодняшний день. Речевой этикет играет важнейшую роль в успешной деятельности человека в обществе, важен для его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.