Педагог-руководитель
Ильина Наталья Юльевна
Работы учащихся
-
Лингвистические задачи (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Лингвистические задачи похожи на логические головоломки. И вместе с решением ты открываешь какое-то интересное явление, узнаешь что-то новое о каком-нибудь языке (а то и о целой группе языков), о методе лингвистических исследований.
В работе дается определение понятия лингвистической задачи, приводятся их примеры, поясняются принципы составления таких задач. -
Жизнь и творчество В.И. Даля (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературное творчество
В.И. Даль был богато одарен природой. В его универсальной жизненной программе нашлось место для медицины, ботаники, зоологии, географии и для фольклористики, этнографии, литературы, лингвистики. Он играл на многих музыкальных инструментах, прекрасно пел, занимался токарной работой по дереву, изобрел множество бытовых усовершенствований. Цель работы: расширить знания о его жизни и творчестве.
-
Фольклорные традиции в творчестве В.И. Даля (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Литературное творчество
Цель работы: углубленное изучение фольклорных традиций в творчестве В.И. Даля. Работа проведена по следующим направлениям: особенности литературной сказки в творчестве В.И. Даля; В.И. Даль – собиратель сокровищ русского языка; сборник В.И. Даля «Пословицы русского народа»; роль песни в творчестве В.И. Даля.
-
Лингвистические сказки (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Определение понятия лингвистическая сказка, создание собственных лингвистических задач. Лингвистическая сказка — это занимательный короткий рассказ сказочного характера, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления. Использование этого приема не только помогает школьникам понять и запомнить материал, но и развивает интерес к изучению русского языка.
-
Состав личных имен учащихся (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
В нашей же стране антропонимика как наука появилась только 40 лет назад. Сейчас антропонимисты работают только в университетах и педагогических институтах. Белых пятен в этой области ещё очень много. Я хочу внести свою небольшую лепту в это интересное дело и изучить личные имена обучающихся в нашей школе.
-
Лингвистический анализ текстов поздравительных открыток (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В этом проекте предметом исследования выступают лингвистические особенности текстов поздравительных открыток.
-
Тайны образа сирени в художественной литературе (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Много прекрасных растений на земле, но издавна всеобщей любимицей является сирень. А что мы знаем о ней? Что означает её название и почему так много народных названий сирени? Какова символика этого кустарника? И, наконец, как представили образ сирени поэты и писатели в своих произведениях? Ответам на эти вопросы посвящена моя исследовательская работа.
-
Сопоставительный анализ ономастических кондитерских названий в контексте времени (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Актуальность исследования обусловлена появлением новых типов названий шоколадных изделий и лингвистическими причинами: необходимостью дальнейшего изучения ономастических разрядов.