Педагог-руководитель
Чижова Валентина Михайловна
Образовательное учреждение: МБОУ "Успенская СОШ им. В.Н.Мильшина", с.Успенское, Ливенский р-н, Орловская обл.
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Игры наших бабушек (2008/09 уч. год)
раздел: Краеведение
Моя бабушка часто ругает меня за то то, что я мало играю в подвижные игры. Мне стало интересно, а как же играли в детстве моя бабушка и дедушка. В книжках я нашел много старинных игр, но несколько игр, рассказанных моей бабушкой, я нигде не смог найти. Они очень мне понравились, я рассказал своим друзьям о них, и сейчас мы в них играем. Некоторые из этих игр требуют изготовления инвентаря. Эта работа нас с ребятами увлекает иногда больше, чем сама игра. В своей работе я решил написать об этих играх, может быть, они понравятся и вам.
-
Энциклопедия слова "мама" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
У каждого человека есть мама. Так что же значит слово "мама" и откуда оно произошло? В работе раскрыто значение этого слова и его роль в произведениях писателей и поэтов.
-
Маленькая энциклопедия "Игры с мячом" (2008/09 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
В работе описаны: история мяча, разновидности мячей, игры с мячом в алфавитном порядке с кратким описанием. Эта маленькая
энциклопедия "Игр с мячом" поможет ребятам найти игру по интересам и провести своё свободное время с пользой для здоровья. -
Я и моя семья! (2008/09 уч. год)
раздел: История, археология
В работе обоснована необходимость изучения исторических корней своей семьи, представлено генеалогическое древо семьи Строевых с краткой информацией о каждом члене семьи.
-
Проект "Ягодная азбука" (2009/10 уч. год)
разделы: Биология, Литературное творчество
"Ягодная азбука" поможет ребятам поскорее запомнить буквы и узнать много новых ягод. Эту азбуку можно использовать не только при обучении грамоте, но и на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, во внеклассной работе.
-
Всё о карандаше (2009/10 уч. год)
разделы: Литературоведение, Художественное творчество
Знакомство с обычным для нас предметом — карандашом. Ребёнок изучает родословную карандаша, его виды и технологию изготовления. Описана "Игротека карандаша", которая поможет избавиться от вредной привычки грызть карандаши.
-
Творческая работа "Моя азбука" (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Художественное творчество
На уроках обучения грамоте изучались буквы, а после уроков ученица рисовала и украшала их. Для работы заготавливался и использовался мелкий природный материал: осенние листочки, засушенные цветочки, веточки, семена растений. Что из этого получилось? Смотрите сами.
-
Проект для будущих школьников "Исследуем школу" (2009/10 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Первый класс — серьёзное испытание для ребёнка.
Главное — чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.
Проект "Исследуем школу" помог настроить ребёнка на доброжелательные отношения, снять напряжение и страх. -
Паспорт для кошки (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
Измерение физических параметров животного. Полученные результаты измерений зафиксированы в красочно оформленных формулярах. Паспорт описывает индивидуальные особенности кошки и позволяет отслеживать время проведения медицинских процедур и прививок.
-
Творческий проект "Кролик — символ нового года 2011" (2010/11 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Новый год — это самый яркий сказочный праздник. И хочется в этот день чего-то необычного. Творческий проект содержит гороскоп на 2011 год, поздравление, а также расскажет о том, как сделать оригами: поделку кролика — символа года.
-
Проект "Огородное Пугало" (2010/11 уч. год)
раздел: Художественное творчество
История этого необычного жителя сада, Огородного Пугала, корнями уходит в древность. Века назад крестьяне ломали голову над тем, как уберечь с трудом выращенный урожай от пернатых налетчиков. Птицы выдергивали ростки на грядках, расклевывали поспевающие овощи, ягоды и фрукты. Тогда и придумали соорудить похожую на человека фигуру, которая бы имитировала постоянное присутствие хозяев у грядок и деревьев с желанным лакомством. В проекте вы увидите, как авторы своими руками сделали Огородное Пугало и как оно помогло вырастить урожай.
-
Исследовательская работа "Домашние животные" (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
Жизнь сельского человека всегда связана с разведением домашних животных. Ученица проводила исследование по одомашниванию диких животных. В своей работе рассказала о своих питомцах, познакомила со своей коллекцией.
-
Викторина "Двенадцать подвигов Геракла" (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Автором составлены вопросы по тематике древнегреческих мифов. Представленный занимательный материал может быть использован при проведении уроков истории и литературы.
-
Времена года (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Художественное творчество, Научно-исследовательские работы
Эта работа расскажет вам о временах года, о сезонных изменениях в творческой форме посредством рисунков. Далее автор знакомит с произведениями классиков и фольклорным материалом на тему "Времена года".
-
Социальный проект "На морском берегу" (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Художественное творчество, Научно-исследовательские работы
В школьном коридоре имеется настенная роспись на тему «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Это изображение привлекает внимание детей, однако не имеет продолжения в дальнейшем оформлении коридора. Наблюдая, как дети интересуются настенным изображением, сколько вопросов возникает у них в процессе разглядывания, педагоги подумали: а не превратить ли пространство перед изображением в настоящий морской берег, где будут представлены различные морские обитатели, а также, возможно, небольшой фрагмент пейзажа? Идея показалась заслуживающей внимания. К реализации проекта решено было привлечь учащихся младших классов.
-
Династия пчеловодов (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
На Руси издавна семейный промысел и мастерство передавались из поколения в поколение. Семья Потаповых занималась пчеловодством с начала XIX века. В работе рассказано о пчеловодах нашей семьи, о специфике этой работы; приведены факты из истории пчеловодства, описаны особенности строения и жизни пчел.
-
Моя коллекция моделей автомобилей (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Технология
В ходе работы над проектом мы поставили несколько целей: изучить историю автомобильного транспорта, познакомиться с видами современного транспорта и автомобилем завтрашнего дня, заинтересовать ребят коллекционированием. Собранный материал может использоваться не только в воспитательной работе класса, но и в учебной деятельности.
-
Боевое искусство — дзюдо (2011/12 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
Сегодня дзюдо — один из популярнейших видов борьбы. Тот, кто ценит в единоборстве не только физическую силу, но и ум, благородство, взаимное уважение, отдает свои симпатии дзюдо. Автор рассказывает о своем увлечении дзюдо, о своих первых победах. Текст работы проиллюстрирован фотографиями.
-
Творческий проект "Осенние кудесники" (2011/12 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Что сближает учителя, учеников и их родителей? Это совместная творческая работа — изготовление поделок из природного материала. В работе можно познакомиться со сценарием праздника "В гостях у золотой осени" и результатами конкурса поделок "Что за чудо эта осень!".
-
Храм нашего села (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Религиоведение
В проекте автор рассказывает об отреставрированном храме Успения Божией Матери, находящемся в селе Успенское, об истории храма и его роли в духовном возрождении местного населения.
-
Забавные фигурки. Модульное оригами (2011/12 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Чудесное есть всюду! Только его надо увидеть. Чуть задержать взгляд на простом предмете, явлении и пофантазировать. Модульное оригами для меня — это увлекательное путешествие в яркий и волшебный бумажный мир.
-
Наша детская спортивная площадка (2011/12 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Физкультура и спорт
Хотите узнать, как можно провести свое свободное время весело и с пользой для здоровья? Посмотрите наш проект. Чем занять в многодетной семье малышей на каникулах? Ответ вы найдете в нашем проекте. Как построить детскую спортивную площадку у себя во дворе? Ну, загляните в наш проект!
-
Бисерная сказка (2011/12 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Презентация изделий, выполненных из бисера. Это не просто фигурки из бисера, а изделия, которые излучают тепло рук, поднимают настроение. Приглашаем в бисерную сказку!
-
Морская свинка (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Литературное творчество
Проект отражает историю открытия морских свинок, их одомашнивание, породы этих животных, уход за ними и кормление.
-
Зимние забавы и игры детей (2012/13 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Физкультура и спорт
Чем можно занять себя зимой на улице? Как провести свое свободное время с пользой для здоровья? Ребята 1–4-х классов составили расписание игр и забав зимой, а затем реализовали его на практике.
-
Подарки Деду Морозу (2012/13 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
На выполнение данного проекта детей вдохновила беседа о предстоящем празднике Новый год. Проект представляет собой коллекцию детских рисунков (сказочных подарков) для Деда Мороза. К каждому сказочному подарку прилагаются праздничное поздравление и пояснение от автора рисунка. Выполняя проект, дети погрузились в мир творчества, фантазии и добра.
-
В мире игрушек (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Художественное творчество
Современная ситуация в обществе и семье складывается так, что общение родителей и детей сводится на нет, а игры и игрушки заменяет компьютер. Наш проект возвращает детей к теме игрушек, развивает коммуникативные и творческие способности. В проекте собрана информация об истории игрушек, приводится сценарий Праздника игрушек.
-
Экологический проект "Покорми птиц зимой!" (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Проект направлен на изучение птиц, встречающихся в Орловской области, в нашем селе в зимний период. Он позволил не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных зимних условиях.
-
Пуговичных дел мастер (2013/14 уч. год)
разделы: Математика, Технология
Я – маленький филобутонист. Пока я только собираю пуговицы. Они помогают мне и в учебе, и в труде. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счетом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А еще такие игры развивают внимание и чувство прекрасного.
-
Социальный творческий проект "Моё имя" (2013/14 уч. год)
разделы: Литературоведение, Художественное творчество
С именем связан человек всю жизнь. Проект "Моё имя" помогает ребенку сформировать положительное отношение к своему имени. В презентации представлены фотографии творческих работ, выполненных авторами.
-
Имена нашего класса (2013/14 уч. год)
разделы: Литературоведение, Художественное творчество
Исследовательская работа учащихся 3-го класса состоит из поиска в разных источниках информации о своём имени, о тёзках — известных людях, о характеристике имён учащихся. Творческая часть проекта представлена в виде монограмм, выполненных в разной технике.
-
Плесневые грибы, или плесень (2013/14 уч. год)
раздел: Биология
Грибы – самая большая группа растительных организмов. Известно около 100 тыс. видов грибов. Грибы окружают нас повсюду: в почве, в воздухе и в воде. Мы часто сталкиваемся с ними и в быту: плесень на пищевых продуктах, фруктовая гниль, тёмные пятна на стенах сырой комнаты – всё это следы грибов. Какую опасность они в себе таят и какую приносят пользу? Об этом мы рассказываем в своей работе.
-
Экологический проект "Покорми птиц зимой!" (2013/14 уч. год)
раздел: Экология
Проект "Покорми птиц зимой!" направлен на изучение птиц, встречающихся в Орловской области, в нашем селе в зимний период. Он позволил не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных зимних условиях.
-
Проект "Сказки на ёлке" (2013/14 уч. год)
разделы: Литературоведение, Художественное творчество
В работе представлено художественное и литературное творчество детей. Персонажи русских народных сказок выполнены в различной технике. Итог работы: сборник сказок для младших школьников.
-
Вселенная "5-й класс" (2013/14 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, География
Что такое Космос? Из чего состоит Вселенная? Учащиеся 5-го класса попытались ответить на эти вопросы. В ходе изучения задумались, а если придумать свою "Школьную Вселенную, где самая важная планета "5 класс".
-
Проект "Вот за что люблю я лето!" (2014/15 уч. год)
разделы: Литературное творчество, Краеведение
Лето! Что для вас это лето?.. Какой он... вкус лета?.. За что любить лето?.. Лето невозможно не любить! Лета вечно не хватает! В проекте ребята расскажут, что для них лето, как они его проводят и за что любят.
-
Яблочное изобилие (2014/15 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Экология
Осень была щедра на урожай яблок. Мы захотели узнать что-то новое о яблоках, убедиться в пользе плодов, растущих в нашей местности. Мы изучили историю появления яблонь, отношение народа к яблоне и яблокам в разных странах; выяснили, какое место занимают яблоки в творчестве писателей, художников. Собрали рецепты блюд из яблок, советы по уходу за яблонями и сохранению сада, обосновали пользу ежедневного употребления яблок. Постарались вызвать положительные эмоции от коллективной работы в классе.
-
Исследовательский проект "Морозные узоры" (2014/15 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Технология
Чудо-морозный узор на оконном стекле не оставляет никого равнодушным, а талантливым людям еще и дарит идеи для творчества.
-
Проект "Создай художественный образ моря!" (2014/15 уч. год)
разделы: Биология, Художественное творчество
Не каждой сельской семье по плечу свозить своего ребенка на море. Только одному мальчику из нашего класса выпало такое счастье. Его рассказ об отдыхе и красоте Черноморского края, показ "сокровищ", которые он привез с собой, помогли ребятам создать образ моря. В ходе реализации проекта дети познакомились с загадочным и таинственным миром.
-
Здравствуй, капуста! Мы рады с тобой познакомиться! (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
Поход на огород был очень интересным: ребята познакомились со многими видами капусты, не только увидели, но и отведали. Работа представляет собой исследовательский проект. Материал будет полезен учителю на уроках окружающего мира.
-
Творческий проект "Подарок любимому учителю" (2014/15 уч. год)
разделы: Технология, Литературное творчество
В преддверии «Дня учителя» мы задались вопросом: какой подарок к празднику приготовить своим учителям? Решили: подарок должен быть функциональным, оригинальным и сделан своими руками. В этом проекте представлены образцы разнообразных видов карандашниц, а также считалочка-поздравлялочка собственного сочинения.
-
Проект "Моя первая сказка" (2015/16 уч. год)
разделы: Технология, Литературное творчество
В работе представлено творчество детей: сказки собственного сочинения про лошадку и жирафа, а также мягкие игрушки - сказочные персонажи, изготовленные своими руками. Защита проекта предложена в форме театрализованного представления для учащихся начальных классов.
-
Исследовательский проект "Где ты, ягодка, живёшь?" (2015/16 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
Откуда к нам на стол приходят ягоды? Определить их адрес, показать их целебные свойства для организма - эти задачи поставили дети в своей работе. В итоге почувствовали красоту и щедрость родной земли.
-
Проект "Сказка в музее" (2015/16 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
В настоящее время дети зависимы от телевизора и компьютера. В нашем селе есть историко-этнографический музей "Крестьянский двор", где часто проводятся уроки, праздники, внеклассные мероприятия с использованием экспонатов музея. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности, - это русская народная сказка. Детям захотелось поставить сказку "Колобок" в интерьере музея.