Педагог-руководитель
Лобзова Елена Владимировна
Образовательное учреждение: ГОУ СОШ № 506, г. Москва
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Нужен ли фольклор человеку XXI века? (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа затрагивает актуальную проблему современного общества — проблему утраты интереса к чтению и фольклору. Автор аргументированно доказывает, что человек, не знающий сказок, былин, пословиц, поговорок, загадок, не интересующийся литературой, утрачивает свою "человечкину" душу. Показано, как разные фольклорные жанры помогают человеку сохранить радостное восприятие мира, формируют любовь к родине, народу, семье, учат делать открытия, позитивно воспринимать жизнь, верить в счастье и быть счастливым.
-
Кого из героев Ф.М. Достоевского можно назвать предпринимателем? (2008/09 уч. год)
разделы: Литературоведение, Экономика, социология и право
В работе, на примере героев романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", представлено исследование, раскрывающее значение понятия "предприниматель". Прослеживается, как в течение времени менялось значение слова, и дается толкование однокоренных слов. Сделана попытка ответить на вопрос, где та грань, переступив которую человек из бизнесмена превращается в преступника, теряет человеческий облик. Дифференцируются понятия "преступление против нравственности" и "уголовное преступление". Делается вывод.
-
Повелительное наклонение глагола (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе представлен интересный материал о повелительном наклонении глагола: дана этимология названия наклонения, определение понятия "наклонение", объясняется, что обозначает глагол в повелительном наклонении, как образуется повелительное наклонение. Подобран оригинальный материал: детское стихотворение, инструкция, бизнес-план, иллюстрирующие, как используется глагол повелительного наклонения в разных стилях речи.
-
Слоганы и пословицы в речи современного человека (2008/09 уч. год)
разделы: Литературоведение, Экономика, социология и право
В работе представлен материал о значении и характерных особенностях слоганов и пословиц. Дается сравнительный анализ этих понятий. Проанализированы 10 слоганов и пословиц по теме "Здоровье", составлена таблица побочных эффектов рекламируемых таблеток. Сделан вывод о том, что в речи отражаются основные тенденции развития общества и определяется место человека в нем. Слоган — способ делать деньги, пословица — путь приобщения к народной мудрости, познание самого себя.
-
Литература в камне (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Серия зарисовок памятников русских писателей в Москве. Фотоматериал делает нашу литературную экскурсию не только увлекательной, но и наглядной, появляется желание побродить по улицам Москвы, рассмотреть памятники, перечитать знакомые строки...
-
Энциклопедия русского романтизма (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Энциклопедия состоит из двух частей: литературоведческого комментария, в котором можно найти определения основных понятий, связанных с термином «романтизм», и собственно энциклопедией, где собраны статьи, посвященные русским писателям-романтикам. Статьи о писателях расположены в алфавитном порядке. Каждая статья содержит биографическую справку, названия наиболее известных романтических произведений писателя, отражает особенности романтизма, проявившиеся в творчестве данного писателя.
-
Литературные мотивы (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
На примере сопоставительного анализа произведений А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" и В.Шекспира "Ромео и Джульетта" рассматривается понятие "мотив" в литературе. Цель работы — выявить сходные мотивы, показать, как на основе сходных мотивов рождаются "вечные" сюжеты. "Вечные" сюжеты позволяют судить о непреходящей ценности мировой и русской классики для людей разных поколений, а следовательно, повышать интерес к чтению художественной литературы как нравственной и духовной основе человека.
-
Значение дуэли в произведениях А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе анализируются эпизоды — описание дуэли и показана роль этих эпизодов в раскрытии характеров героев и авторского замысла. Автор проводит параллель между судьбой героев произведения и гибелью А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова на дуэли.