Педагог-руководитель
Лаптева Любовь Евгеньевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Узловая Тульской области
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Происхождение названий русских городов (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
Географические названия относятся к числу важнейших памятников культуры. Созданные на разных языках, в разное время, они отражают всю многовековую историю человечества: природные условия его существования, материальную и духовную жизнь в их непрерывном развитии. В работе устанавливается происхождение названий русских городов, в т.ч. Тульской области.
-
Русский язык в кругу славянских языков (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
В данной научно-исследовательской работе устанавливается связь русского языка с родственными языками. Рассматривается звуковой состав, грамматические формы и лексика современных славянских языков.
-
В глубь слова "мать" (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Настоящее исследование посвящено комплексному изучению слова «мать» в его разнородных структурно-семантических проявлениях в русском языке. Основываясь на материале этимологических, толковых словарей, словарей синонимов, словарей иностранных слов было определено языковое пространство слова «мать».
-
Таинственный Гоголь (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Николай Васильевич Гоголь — великий русский писатель, человек разностороннего и глубокого образования, вдумчивый и восприимчивый мыслитель. Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей. В работе проанализированы воспоминания современников Н.В. Гоголя, его дневниковые записи, критические статьи. Рассмотрены тайны и легенды, которые окружают личность Гоголя.
-
Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь? (2013/14 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Данная работа представляет собой размышление на тему "Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь?". Вопрос является частью высказывания К.Паустовского, в котором писатель равнодушие к языку приравнивает к безразличию к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Определено также языковое пространство высказывания.