Педагог-руководитель
Ковальчук Валентина Андреевна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №167, г.Новосибирск
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Фразеологические единицы русского языка со значением «образ человека» в общекультурном аспекте (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В данной работе выявлены и сгруппированы фразеологизмы со значением «образ человека» по данным Фразеологического словаря русского языка под редакцией А.И. Молоткова; проанализировано количественное соотношение фразеологизмов по группам; рассмотрены лексико-семантические фразеологические единицы со значением «образ человека», дана краткая характеристика неологизмов с этим значением; выявлены функциональные особенности и способы экспрессивной выразительности фразеологизмов.
-
Русский язык как учебный предмет и как аспект государственной политики в России и за рубежом (2010/11 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе исследуется русский язык как учебный предмет и как аспект государственной политики в России и за рубежом. Цель: выяснить, какую роль играет русский язык в жизни человека, в обществе и государстве. Автор исследует государственную политику по отношению к языку, проводит анкетирование об отношении к русскому языку среди современных девятиклассников, знакомит с положением русского языка в настоящее время за пределами России.
-
Молодежный сленг как явление современной лингвистики (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Цель работы: исследовать сленг как самостоятельное явление в языке, определить сферу бытования сленга, выяснить его истоки и разновидности. Для достижения цели ученица изучила историю современного языка последних десятилетий, проанализировала десять способов образования сленга, выявила его лексические особенности.
-
Особенности гендерных различий языковой личности (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Род деятельности мужчин и женщин, их воспитание, социальные роли в обществе значительно отличались до сих пор на Западе, а в нашей стране огромная разница существует и сегодня. Отличается ли языковой компонент личности мужчин и женщин? И если все-таки разница существует, то каковы особенности этих различий? Вот вопросы, которые я ставил в ходе этого исследования.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/210-172-848