Педагог-руководитель
Белых Наталья Геннадьевна
Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1535 г. Москвы
Должность: учитель физики
Работы учащихся
-
Как живые организмы защищаются от холода (2008/09 уч. год)
раздел: Физика
Для существования большинства организмов холод является огромной помехой, либо затормаживающей все жизненные функции, либо вынуждающей организм к защитной реакции. Как животным и растениям уберечься от холода? Природа помогла в этом деле каждому по-разному.
Работа выполнена в форме презентации с большим количеством красочных иллюстраций. -
Физические явления природы в творчестве поэтов и художников (2008/09 уч. год)
раздел: Физика
В данной работе рассмотрено творчество поэтов и художников, которые воспевали и отображали тепловые явления природы.
-
Защита домашних питомцев от жары (2009/10 уч. год)
раздел: Физика
Работа посвящена проблеме защиты домашних питомцев от летней жары в городских условиях.
-
Адаптация растений к высоким температурам (2009/10 уч. год)
-
"Живое" электричество (2009/10 уч. год)
разделы: Физика, Информатика
В работе рассматриваются рыбы, генерирующие электрические поля. Рассмотрена история изучения таких рыб, механизмы образования электрических полей и их назначение. Работа выполнена в виде презентации PowerPoint.
-
Геотермальная энергетика (2009/10 уч. год)
-
Явление смачивания в природе (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Смачивание – явление, возникающее при соприкосновении жидкости с поверхностью твердого тела или другой жидкости в результате межмолекулярного взаимодействия в зоне этого контакта. Презентация описывает явления смачивания в животном и растительном мире.
-
Биолюминесценция (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Физика, Научно-исследовательские работы
Биолюминесценция — способность живых организмов светиться, достигаемая самостоятельно или с помощью симбионтов. В презентации описано само понятие и история открытия биолюминесценции, ее свойства и конкретные проявления в животном мире.
-
Реактивное движение в живой природе (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Физика, Научно-исследовательские работы
Принцип реактивного движения широко используется некоторыми животными для передвижения в воде. В презентации описаны конкретные животные, использующие этот принцип (кальмары, осьминоги, медузы и др.), тонкости их способа передвижения, скорость, которую они могут развивать.
-
Батисфера (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Батисфера (от греческого bathys – глубокий и sphaira – шар) – глубоководный аппарат в форме шара (из стали или титанового сплава). У батисферы имеются окна-иллюминаторы для наблюдения за подводным миром. Внутри шара помещаются 1-2 человека, запасы воздуха, научная аппаратура и телефон для связи с поверхностью. Под воду он опускается с судна на тросе. Работа знакомит с одним из первых исследовательских аппаратов для изучения морских и океанских глубин.
-
Использование реактивного движения в природе (2011/12 уч. год)
В исследовательской работе рассматривается реактивное движение в живой природе, выделяются особенности применения принципа реактивного движения растениями и животными. Описывается построение модели «Бешеный огурец» для наглядной демонстрации реактивного движения, показано применение созданной модели при изучении принципа реактивного движения.
-
История отопления в России (2011/12 уч. год)
По климатическим условиям Россия является одной из самых холодных стран в мире. Печь в условиях сурового климата становилась главным элементом жилища. Она не только обогревала, но и кормила и поила. В работе рассматривается, как в процессе эволюции видоизменялась и усовершенствовалась отопительная система помещений в России.
-
Пузыри: знакомые и незнакомые (2015/16 уч. год)
раздел: Физика
В исследовательской работе рассмотрены процесс образования пузырей и их физические свойства, выявлено, какую роль они играют в нашей жизни. В практической части работы установлена зависимость температуры кипения жидкости от давления; определено, как и при каких условиях образуются пузыри на лужах; выяснена суть явления флотации; рассмотрен процесс «дыхания» воды на примере модели озера – аквариума.
-
Атомная энергетика (2015/16 уч. год)
В исследовательской работе даны ответы на следующие вопросы: что из себя представляет атомная электростанция, из каких элементов она состоит, какими недостатками и преимуществами обладает; что такое ядерное топливо; как утилизируются ядерные отходы; какое место в мире и в России занимает атомная энергетика и каковы перспективы ее развития? В практической части работы описывается создание модели атомной станции.
-
Фантастические миры: далекие и близкие (2015/16 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Физика
В данной работе рассматривается возможность существования жизни на некоторых планетах Солнечной системы. Практическая часть содержит описание создания модели Универсальной Межпланетной Космической Станции (УМКС) для поиска и изучения жизни на других планетах и их спутниках.