Педагог-руководитель
Минченко Нина Петровна
Работы учащихся
-
Задача одна — решений много (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
Решение задач различными способами — подготовительный этап восприятия школьниками эстетической стороны планиметрических задач. Систематическая и планомерная работа учителя в привитии учащимся навыков в отыскании различных способов решения задач способствует развитию приемов логического поиска, который, в свою очередь, развивает исследовательские способности учащихся. Анализируя условия задачи, школьники делают различные попытки решения, используя имеющиеся у них в запасе методы и приемы.
-
Введение понятия предела последовательности, предела функции (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
Для математического исследования явлений реального мира особенно важны понятия предела и производной, т.к. это основные понятия языка, на котором "говорит" природа. В этой работе даны методические поиски подходящих вариантов изучения предела числовой последовательности и функции одного действительного переменного в профильных классах. Понятие предела последовательности дано на наглядно-геометрическом уровне.
-
Мультипликативные формулы в треугольнике (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
При изучении треугольника обращают на себя внимание многочисленные формулы, в которые различные характерные элементы треугольника входят только в виде произведений. Если применять такой универсальный способ рассмотрения всех подобных формул, то у любого исследователя будет возможность находить другие формулы, интересные мультипликативные соотношения между элементами треугольника.
-
Сравнительный анализ евклидовой и неевклидовой геометрии в пространстве (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
Анализ евклидовой и неевклидовой геометрии проводился при помощи построения геометрических фигур и тел. Учащиеся сопоставляли математические величины нахождения площадей и объёмов геометрических фигур и тел, проводили сравнительную характеристику ряда аксиом, определений и теорем; вычисляли разницу, полученную в связи с неточностью построения геометрических фигур.
-
Геометрия измерений (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
К измерению геометрических величин относят измерение углов, расстояний, длин кривых, площадей поверхности, объемов фигур в пространстве. Учащиеся познакомились с инструментами измерений, узнали о принципе Кавальери (нахождение объемов фигур без применения интеграла). В работе показано, как формулы геометрии работают в жизни.
-
"Другая" сторона односторонней поверхности (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
Учащиеся исследовали одностороннюю поверхность, именуемую лентой Мёбиуса, рассмотрели ее свойства, показали применение листа Мёбиуса в науке, технике, быту, живописи.