Педагог-руководитель
Филькина Татьяна Александровна
Образовательное учреждение: МАОУ "СОШ №109"
Должность: учитель литературы
Работы учащихся
-
Мотив дороги в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
К мотиву дороги не раз обращались писатели и поэты. Дорога — это отрезок пространства. В литературе она символизирует жизнь, по которой идет человек. В дороге человек может остаться наедине с собой и лучше себя познать. В дороге можно встретить людей, которые изменят всю твою жизнь. Благодаря дороге можно узнать красоту природы… В романе Тургенева “Отцы и дети” мотив дороги является одним из ключевых.
-
Образы света и огня в романе И.А. Гончарова "Обломов" (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Есть романы "цветные", есть романы-симфонии, а роман Гончарова напитан образами света и огня. С яркого светового пятна начинает роман автор, открывая самое важное в герое, образы света помогают охарактеризовать главную коллизию романа, используются, чтобы рассказать о любви героев. С помощью этих образов Гончаров формулирует сокровенные мысли о том, что такое жизнь. Кажется, нет ничего в художественном мире романа, чего автор не описал с помощью этих образов. В работе анализируется роль образов света и огня в этом романе.
-
Мотив ключа в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В «Преступлении и наказании» речь идёт о нескольких ключах, они отличаются по форме и размерам, предназначению, принадлежности героям романа, местонахождению, встречается в романе и ключ в значении «водного источника». В работе проведен анализ мотива ключа, который помогает раскрыть внутренний мир героев и описать их душевное состояние. Ключи открывают читателю доступ к идеям автора, помогают понять истинную суть произведения.
-
Мотив камня в романе "Преступление и наказание" (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В проекте рассматривается мотив камня в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", который связан с такими понятиями, как "преграда" "тяжесть", "смерть"; служит сущностным определением идеи Раскольникова; помогает раскрыть суть характера того или иного героя, обнаруживая мертвенность, нежизнеспособность, неправильность мыслей, поступков и теорий.