Педагог-руководитель
Попова Людмила Федоровна
Образовательное учреждение: МАОУ "СОШ № 28"
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
"Ревет гроза, дымятся тучи" (2009/10 уч. год)
раздел: Физика
Что страшнее: гром или молния? Автор находит научную информацию о происхождении молнии и грома, ведет наблюдения за причинами наступления грозы, устанавливает соответствие народных примет о грозе, делает выводы. Продуктом исследования является создание сборника загадок и народных примет о грозе.
-
Сказка про Киску-Алиску, Птичку-Синичку и девочку Дашу (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Работа посвящена проблеме заботливого отношения к животным и представлена под девизом "чтобы всех согреть теплом, принесем мы чудо в дом". Эта сказка о том, как сбылась заветная мечта девочки иметь котенка, и о том, как подружились кошка с птичкой.
-
Наука побеждать (2009/10 уч. год)
раздел: История, археология
В работе автор ищет ответ на проблемный вопрос: как достичь победы в военном сражении? На примере жизни А.В. Суворова он исследует данную проблему и ставит перед собой исследовательские вопросы: как Суворов стал великим полководцем; как и почему к нему пришла вечная слава?
-
Почему у ящерицы хвост обрывается? (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
В работе автор, используя методы наблюдения и изучения литературы, исследует, как происходит смена хвоста у ящерицы, и находит научное объяснение этому процессу. Ученик творчески подходит к исследованию проблемы: использует народные приметы, пословицы и поговорки, загадки о ящерицах, находит красивые картинки с их изображением, а также сочиняет сказку.
-
Приключения Огонька (2009/10 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
Сказка собственного сочинения посвящена теме противопожарной безопасности. Работа проиллюстрирована рисунками, выполненными автором.
-
Сказка "Новогодний сон" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Кто такой Дед Мороз? Вот вопрос, который интересует автора. По впечатлениям от новогоднего путешествия на родину Деда Мороза — в Великий Устюг ученица пишет сказку собственного сочинения. Работа проиллюстрирована слайдами.
-
Путешествие в слово (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Иногда при чтении исторических и художественных рассказов, в баснях, сказках, былинах и преданиях, нам встречаются совсем непонятные слова. Что же они обозначают и почему нам непонятны? Учительница нам объяснила, что наш язык изменяется с течением времени, для каждого исторического периода характерны свои особенности языка и свои изменения. В данной работе мы решили узнать, какие изменения происходили в русском языке с течением времени. В результате нашей работы мы придумали кукольную постановку, создали музей старых слов, составили кроссворд.
-
Кто придумал краски и откуда они взялись? (2009/10 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В работе автор выясняет историю появления красок, рассматривает способы их получения. Методом эксперимента сам получает краски, ищет пути их практического применения. Продуктом исследовательской деятельности стала серия раскрашенных картинок, "вкусные" рецепты, а также сказка собственного сочинения "Про краски".
-
Сборник стихов собственного сочинения "Тебе, любимая мамочка" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Вашему вниманию представлен сборник стихотворений учеников 3-го класса, посвященных самому дорогому и близкому человеку на земле — маме.
-
Картины природы в произведениях И.Соколова-Микитова (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Автор работы знакомится с творчеством писателя, увлекается чтением его произведений и делает для себя открытие: картины природы положительно влияют на настроение и самочувствие человека. Автор продолжает исследование, совершая прогулки на природе, замечает много интересного и увлекательного, делает фотоснимки чарующих картин природы.
-
Моя любимая книга (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Предметом исследования автора стала его любимая книга "Наша Родина — Россия". В работе он приводит убедительные доводы, почему книга стала любимой, доказывает важность знаний, которые можно приобрести, читая эту книгу.
-
Мир животных в произведениях Н.Сладкова (2010/11 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Любовь к животным пробудила интерес к чтению произведений о животных. На примере рассказов Н.Сладкова автор наблюдает за жизнью животных, находит интересные описания, рассматривает иллюстрации и фотографии к прочитанным рассказам.
-
Сборник рассказов о маме "Какое счастье крикнуть: мама!" (2010/11 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Работа подготовлена в связи с участием в городском конкурсе рассказов о маме. Участники выражают свою любовь и признательность самому родному и любимому человеку — лучшей на свете маме.
-
Учебник из семейной библиотеки "Старый Букварь" (2010/11 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Работа подготовлена в связи с участием в городском конкурсе "Учебник из семейной библиотеки" и написана в форме эссе. Это воспоминания о старом букваре. Автор приводит свои размышления о том, почему что-то остается в памяти на всю жизнь, а что-то исчезает без следа? Почему этот букварь хранится в семейной библиотеке уже более 40 лет? В качестве примеров автор приводит рассуждения первоклассницы, интересные истории.
-
Сказка "Волшебная ручка" (2010/11 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Сказка собственного сочинения о том, как научиться красиво писать. Работа проиллюстрирована рисунком, выполненным автором.
-
Сыновья ветра (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
Страстная любовь к лошадям побудила автора к исследованию проблемы, которая уже давно его волнует: как научиться понимать лошадей и "разговаривать " с ними. Сможет ли он в будущем связать свою жизнь с любимыми животными, что нужно для осуществления мечты? В работе автор делится своими впечатлениями от общения с лошадьми, проводит наблюдения и делает выводы.
-
Можно ли управлять времнем? (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
Почему разные люди по-разному воспринимают один и тот же промежуток времени? Как лучше организовать свой день, чтобы научиться экономить время? Эти вопросы исследуют ребята в своей работе. Они проводят эксперименты, наблюдения, тренинги, выполняют творческие задания. Продуктом исследования стала постановка "Сказки о потерянном времени".
-
Традиции земли уральской (2010/11 уч. год)
раздел: Краеведение
Интерес к историческому прошлому своего края, любовь к родной природе, увлечение творчеством побудило автора к исследованию проблемы: что связывает нас с далекими временами и что позволяем нам стать продолжателями дел уральских мастеров. Автор исследует традиции своей семьи, традиции слова, дела, праздников и создает свою первую книгу.
-
Минута год бережет (2011/12 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Работа посвящена проблеме управления временем. Ребята исследуют вопросы: что такое время, почему разные люди по-разному воспринимают один и тот же промежуток времени, как научиться управлять временем? Они проводят анкетирование одноклассников и различные эксперименты, подтверждая выдвинутую гипотезу: планирование своих целей позволяет достичь желаемых результатов и рационально организовать свой день. Продуктом исследовательской деятельности стало письмо в областную детскую газету.
-
Чистый садик (2011/12 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
В работе автор изложил свое видение образа счастливого будущего родного города и по-своему решает проблему экологии и чистоты в этом городе. Он мастерит макет чистого садика из самых разных материалов. А в процессе работы мысли обретали форму стихотворения.
-
К здоровью без лекарств (2011/12 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Работа представляет совместное творчество ребенка и родителей. Она написана в стихотворной форме от лица автора и отражает систему действий по формированию привычек здорового образа жизни. Красочное оформление и содержательные фотографии делают работу интересной и понятной для маленьких читателей.
-
Сказка "Волшебная звездочка" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Сказка собственного сочинения о спасении сказочных героев является продуктом совместного семейного творчества. В ней автор воплотил свои детские фантазии в ярких образах и занимательном сюжете. Работа подготовлена на конкурс детского творчества "Дети о спасателях".
-
Сказка "Приключения Чебурашки" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Это сказка о спасении сказочных героев. Автор воплотил свои детские фантазии в занимательном сюжете и любимых сказочных персонажах. Работа была представлена на конкурс детского творчества "Дети о спасателях".
-
О чем молчит высокий каблук? (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Почему мама не разрешает носить туфли на высоком каблуке? Девочка желает узнать тайну высокого каблука. Для этого она проводит эксперименты, делает простейшую классификацию своей обуви. Оригинальной является попытка вывести "обувную" мораль из известных сказок.
-
Проект "Кукольный балаган" (2013/14 уч. год)
раздел: Технология
Кукольный театр своими руками — вот проблема, которая волнует первоклассников. Но как сделать куклу подвижной? Ребята начинают работу с самых простейших для них кукол-дергунчиков и заканчивают более сложными — перчаточными. О том, что у них получилось, они рассказывают в своей работе.
-
Проект "Покормите птиц зимой!" (2013/14 уч. год)
раздел: Экология
Проект является продолжением работы, начатой в 1-м классе. Для детей он имеет яркую практическую направленность и актуальность. Оценка деятельности учащихся и значимость их работы отражается через публикацию в городской газете, и это вдохновляет их на созидательную деятельность, желание делать добрые дела. Все это подтверждается многочисленными фотографиями и вырезками из газет.
-
Вода — всему госпожа (2014/15 уч. год)
раздел: Экология
Ребята в школе забывают закрывать кран. Сколько воды истрачено зря? И надо ли экономить воду? Каково значение воды для жизни на Земле? Учащиеся творчески подошли к решению этих проблем. Они провели наблюдения и эксперименты, сделали расчеты экономии воды, нашли убедительную информацию о значении воды. Ребята нарисовали плакаты, придумали игры, приготовили призы, провели акцию "Берегите воду!".
-
"Я не волшебник, а только учусь" (2015/16 уч. год)
раздел: Физика
Фокусы удивляют нас. Они интересны и взрослым, и детям. Разгадывать секреты фокусника – вот задача юного исследователя. Но этого ему недостаточно. Он ставит перед собой более сложную задачу – научиться самому удивлять, стать магом и волшебником. Помогают ему в этом научные знания, на которых основан красивый цирковой фокус.