Педагог-руководитель
Шемякина Елена Викторовна
Образовательное учреждение: МБОУ Кагальницкая средняя общеобразовательная школа №1
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
"Голубая фея" — Лидия Чарская (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Имя Лидии Алексеевны Чарской сегодня мало кому известно. А было время, когда оно пользовалось большой популярностью в России. Книги Чарской в красивых красных и синих переплетах, прекрасно иллюстрированные, издавались большими тиражами и тут же расходились, завоевывая новых и новых читателей. Автор работы рассказывает о жизни и творчестве детской писательницы XX века Лидии Алексеевны Чарской.
-
Поэтика цикла очерков А.П. Чехова "Остров Сахалин" (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе автор изучает проблематику и анализ поэтики цикла очерков А.П. Чехова "Остров Сахалин", исследует сюжетно-композиционную организацию произведения, а также его жанровое своеобразие.
-
Тема избранности судьбы поэта в лирике Бориса Пастернака (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В проекте автор исследует биографию поэта, анализирует его стихотворения. Исследование ярко и широко показывает, через какие испытания нужно пройти каждому поэту, чтобы избрать свою судьбу.
-
Вера Панова. Творчество и судьба (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В проекте представлены исследования литературной судьбы писательницы Веры Пановой. За её книгами скрывается напряжённый ритм развития советской литературы. За каждой книгой — пути прожитой эпохи, годы поисков, упорного труда. Вера Панова — культовый литератор, по её киносценариям снимались картины. Жизнь в её произведениях узнаваема, люди реальны и по характерам, и по событиям.
-
История одной медали (2013/14 уч. год)
раздел: Краеведение
Ушла в историю афганская война. Никем и никому не объявленная, она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная война. Тогда, в 1979 г., родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли. В проекте автор представляет историю одного солдата-афганца, похожую на судьбы тысяч солдат и офицеров, прошедших Афганистан, честно и до конца выполнивших свой воинский долг.
-
Символы в драматургии А.П. Чехова (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В проекте представлены основные концепции понятия "символ", выявлены образы-символы, характерные для драматургии А.П. Чехова. Ученица исследует драмы "Иванов", "Три сестры", "Вишнёвый сад".
-
Творчество Льва Николаевича Толстого для детей (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В проекте автор исследует жизнь и творчество писателя Л.Н. Толстого. Книги для детей, написанные писателем, и сегодня не теряют своей значимости, потому что учат добру, справедливости, милосердию. Его басни несут в себе глубокий нравственный смысл, пробуждают в людях важные человеческие качества. В ходе работы над проектом автор попыталась ответить на главный вопрос: как один и тот же человек мог писать такие серьезные романы, как «Война и мир», «Анна Каренина» для взрослых, и в то же время сказки, рассказы, басни для детей.
-
"Многоэтажная планета" Натальи Сухановой (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В проекте автор исследует биографию писательницы Натальи Сухановой. Широко показано раннее творчество, которое поражает мягким лирическим повествованием. По мнению литературоведов, Наталья Суханова вошла в советскую литературу как "оригинальный прозаик с тонким художественным чутьём и вкусом, высокой культурой письма".
-
История русской матрёшки (2014/15 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Одни историки утверждают, что имя "матрёшка" произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, другие - что это название от женского имени Матрёна, Матрёша, в основе которого лежит латинское слово mater, означающее мать. А третьи считают, что название "матрёшка" связано с именем индуистской богини-матери Матри. Лаконичный образ деревянной матрёшки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линий женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук и др. Наш проект направлен на изучение роли матрёшки в русской культуре.
-
Детство, опалённое войной (2014/15 уч. год)
раздел: Краеведение
Детям войны рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна смогла победить в войне. Часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале. Сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. Часто у них не самый лучший характер. Но их надо уважать и помнить. В этом проекте я хочу рассказать о Тамаре Ивановне Ткаченко, жительнице нашей станицы Кагальницкой.
-
Виртуальное путешествие в музей М.А. Шолохова (2014/15 уч. год)
раздел: Краеведение
Шолоховский край и сегодня служит живой иллюстрацией книг Шолохова, продолжает жить и рождает новые сюжеты. Места, связанные с событиями, описанными в "Донских рассказах", "Тихом Доне", "Поднятой целине", входят в зону охраняемого ландшафта музея-заповедника. Здесь расположены шесть памятников природы: дуб-великан, Антиповский бор, Шолоховские озёра, урочища Островное, Паники, Ольшаники. Флора и фауна очень разнообразны.
-
Пионеры-герои в произведениях А.Агафонова (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
Аркадий Фёдорович Агафонов – известный донской писатель, журналист, критик. Он много сделал для города Ростова-на-Дону в рамках увековечения памяти участников Великой Отечественной войны, особенно юных героев. Их именами названы улицы города. О Вите Черевичкине, Саше Чебанове, Эдике Жмайлове написана трилогия. Эта работа о реальных событиях и отражении их в произведениях А.Агафонова.Эти книги помогают стать участниками и свидетелями событий Великой Отечественной войны в Ростове-на-Дону.
-
Языковые особенности рекламы (2015/16 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Цель работы - дать представление о законах рекламных текстов, исследовать языковые особенности рекламы, влияние ее на школьников. Текст рекламного послания, как и любой текст делового стиля, должен быть информативным и убедительным.