Педагог-руководитель
Коченкова Юлия Евгеньевна
Образовательное учреждение: ГБОУ Лицей №1547, г.Москва
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
"Давайте делать паузы в словах…" А всегда ли это уместно? (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Работа посвящена такому распространенному явлению в нашей речи, как паузы хезитации. В исследовании рассмотрены проблемные вопросы, связанные с функционированием этого типа пауз в речи старшеклассников, а также факторы, влияющие на их появление. Были проведены исследования (социологические опросы и эксперименты), получены количественные показатели различных типов пауз хезитации в речи учащихся лицея.
-
Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Работа посвящена актуальным вопросам изучения произносительной нормы и ее нарушений современными старшеклассниками. Рассмотрены проблемные вопросы, связанные с остротой дискуссии в обществе по поводу изменения норм и их фиксации в орфоэпических словарях, а также с обсуждением возможности включения в рамки нормы наиболее распространенных, но не получивших одобрение в официальных изданиях вариантов.
-
Ритм в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Русский язык
Проект посвящен оценке ритмичности текста. На примере рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. На примере анализа ключевых эпизодов выявлена роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение в тексте, и сделан вывод о том, что благодаря умелому использованию варьирования ритмом создается сложный механизм эстетического воздействия на читателя.
-
Молодая и неадекватная лирика (2012/13 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Стихи юного автора поражают своей взрослостью, зрелостью, искренностью и серьезностью поднимаемых в них проблем. В небольших лирических миниатюрах молодая поэтесса заставляет читателя в поэтических образах представлять жизненное пространство, обыденное и человеческое.
-
Изюминка поэзии Веры Полозковой (из опыта анализа одного стихотворения) (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Русский язык
Проект посвящен малоизученному явлению – оценке ритмичности текста. На примере текстов стихотворений в прозе современной поэтессы Веры Полозковой исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. В работе выявляется роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение текста, часто за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов.
-
Большие чувства маленького сердца (2013/14 уч. год)
раздел: Литературное творчество
На Фестиваль представлены стихотворения юной поэтессы Коченковой Марии, лауреата форума школьных поэтов "Московский стихотворец" 2012 и 2013 годов, участника поэтического конкурса "Проба пера" 2014 года и конкурса поэтов в арт-кафе "Массолит". Ее стихи отличаются особой искренностью, любовью к жизни, к родине и ко всему окружающему; передают свежесть эмоций и впечатлений, тонкие штрихи современной жизни.
-
Любовь-нелюбовь В.Маяковского (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена исследованию фактов биографии В.Маяковского, которые высвечивают отношения поэта с Л.Брик, Т.Яковлевой, В.Полонской. Как повлияли эти женщины на судьбу Маяковского, его трагический уход из жизни, как сам поэт относился к каждой из них? Данная работа — попытка ответить на эти вопросы.