Педагог-руководитель
Першина Марина Игоревна
Образовательное учреждение: МОБУ "Лицей №15"
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Влияние газированных напитков на организм человека (2009/10 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В ходе исследования был изучен состав газированных напитков по этикеткам, а также различные добавки Е. Анкетирование одноклассников помогло выявить вредные привычки, сделать основные выводы и обосновать их.
-
Мир в красках (2009/10 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В ходе работы исследован состав и свойства красок, выявлено их предназначение. Изучены произведения живописи, собран интересный материал по теме.
-
Природные часы (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
В ходе данного исследования доказано, что все живые организмы обладают "ритмом жизни". Это открытие позволит человеку сохранить свое здоровье и долголетие.
-
Удивительные свойства воды (2009/10 уч. год)
-
Гриб: растение или живой организм? (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Экология, Научно-исследовательские работы
В данной работе исследуется царство грибов. Проведенные опыты и эксперименты помогли сделать основные выводы, узнать к какому царству живой природы они относятся. Это цель данной исследовательской работы. Журнал наблюдений, который вел ученик, помог исследовать характерные особенности грибов, их роста, распространение, содружество с другими растениями. Изучение темы помогло одноклассникам узнать много интересного о грибах Тверской области.
-
Вышневолоцкая водная система: история и судьба (2011/12 уч. год)
раздел: Краеведение
В данном проекте рассматривается история и современное состояние Вышневолоцкой водной системы, ее значение для региона и других городов России. Вышневолоцкая водная система — часть первого в России водного пути, который служил отчизне полтора века. Автор осознает необходимость своей работы для окружающих, потому как ребята смогут применить эти знания в учебной деятельности.
-
Кто такие пауки? (2011/12 уч. год)
раздел: Биология
В ходе исследовательской работы ученик выяснил, что пауки — это отдельный класс беспозвоночных животных — Паукообразные, или Арахниды, и относятся к типу членистоногих животных. Пауки есть повсюду, не встречаются они лишь в вечной мерзлоте Арктики и Антарктики. Много удивительных фактов из жизни членистоногих животных удалось выяснить, что позволило сделать основные выводы.
-
Сказка — ложь? (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В ходе исследования группа ребят пытается найти ответы на свои вопросы. Для этого они изучили русские народные и авторские сказки, зарубежные сказки. Главное направление деятельности учащихся, реализуемое в данном исследовании, — работать с информацией и донести ее в интересной форме до одноклассников и ребят нашей школы.
-
Тверские герои Отечественной войны 1812 г. (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В ходе исследовательской работы мы изучили события 1812 г., но всё равно нет ещё общей объективной картины той грозной эпохи. И вопросов у нас больше, чем ответов. В Тверской области серьезных исследований по Отечественной войне 1812 г. не проводилось, поэтому ценность нашей работы возрастает многократно.
-
Бабочки — чудо природы (2013/14 уч. год)
раздел: Биология
Предметом исследования данного проекта являются бабочки. Цель проекта: расширить свои представления об окружающем мире и изучить значение бабочек в природе и жизни человека. Предлагаемый материал можно использовать на уроках, конференциях, во внеурочной деятельности и в рамках предметных недель.
-
Обеспечение безопасности детей в Интернете (2013/14 уч. год)
раздел: Информатика
Проект направлен на привлечение внимания взрослых к проблемам безопасности детей при использовании Интернета, выявление возможных угроз и ознакомление с методами защиты против них. Опрос одноклассников подтвердил актуальность выбранной для работы темы.
-
Народная кукла (2013/14 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Предметом исследования данного проекта является народная кукла. Цель проекта: создать свою уникальную коллекцию кукол. В ходе работы автор изучил литературу по теме, научился работать с разными материалами и увлек этой работой своих одноклассников. Провел мастер-класс и получил огромное удовольствие от прикосновения к истокам национальной культуры.
-
Вода — источник жизни на Земле (2013/14 уч. год)
раздел: Экология
Предметом исследования данного проекта стали водоемы (реки, озера, водохранилища) города Вышнего Волочка Тверской области. Цель проекта: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме засорения окружающей среды. В ходе работы над проектом была изучена литература по теме, отбирались пробы воды для анализа. Материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Повесть о "Настоящем человеке" (2013/14 уч. год)
раздел: История, археология
Актуальность работы обусловлена интересом к истории семьи и военной тематике. Великая Отечественная война тесно переплетается с историей моей семьи. Мой папа часто рассказывал мне о своем дедушке, который участвовал в этой страшной войне, унесшей миллионы жизней во многих странах мира. В своей работе я представил биографические вехи участника боевых действий. Эти материалы могут быть использованы на уроках истории и литературы.
-
Муравьи и их жизнь (2013/14 уч. год)
раздел: Биология
Объектом исследования является лесной муравей. Цель работы: выяснить особенности жизни муравьев, изучить структуру муравейника и определить значение муравьев в природе и жизни человека. Практические рекомендации позволят вести себя в природе правильно, не нарушая гармонии окружающей среды.
-
Вред и польза шоколада (2013/14 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В проекте мы расскажем об истории происхождения шоколада; выясним, полезен или вреден шоколад; дадим советы и рекомендации любителям шоколада по выбору этого продукта.
-
От наблюдения за домашним аквариумом — к проблемам водных ресурсов планеты (2013/14 уч. год)
раздел: Экология
Предметом исследования стала водопроводная вода, как она влияет на жизнь и здоровье обитателей моего аквариума. Эти исследования помогли мне сделать очень важные выводы и задуматься над экологической ситуацией в стране и в моем родном городе. Представленный материал необходимо донести до подрастающего поколения.
-
Зубы (2014/15 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В ходе исследования ученик искал ответы на вопросы: почему болят зубы? как правильно ухаживать за зубами? Изучив специальную литературу, интернет-ресурсы, опираясь на свой личный опыт, ученик дает рекомендации и советы своим одноклассникам.
-
Бисерное рукоделие (2014/15 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В ходе работы над проектом ученица исследует историю бисера. Проходят годы, меняется мода, но изделия из бисера всегда актуальны. В дальнейшем ученица мечтает освоить различные техники работы с бисером и придумать свои собственные поделки.
-
Могут ли кошки лечить? (2014/15 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Изучить историю происхождения кошек и выяснить воздействие кошек на человека - одна из главных задач этой работы. В ходе исследования ученица проводит анкетирование, делает выводы. Объектом ее исследования являются домашняя любимица Мася и серый проказник Фима, предметом исследования - здоровье человека.
-
Создание словаря школьного сленга (2014/15 уч. год)
разделы: Лингвистика, Художественное творчество, Русский язык
Целью работы является изучение особенностей речи современных школьников. Объектом исследования является языковая среда учащихся Лицея № 15 г. Вышнего Волочка, а предметом - школьный сленг. Результатом работы стало создание и выпуск словаря школьного сленга. Ребята определили место сленга в речи учащихся нашего Лицея.
-
"Жаркие, зимние, мои…" (2014/15 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
Уникальное событие в жизни стало началом творческой работы. Поездка в Сочи на закрытие Олимпийских игр научила меня быть и фоторепортером, и репортером. Много смежных профессий освоено по ходу выполнения проекта. Цель работы: поделиться с одноклассниками впечатлениями и об увиденном.
-
"Мой папа" в рамках проекта "К своим истокам" (2014/15 уч. год)
раздел: История, археология
В ходе исследовательской работы ученица искала ответы на вопросы: кто мы? почему у каждого из нас есть свои особенности? Подробное изучение родословной, выявление неизвестных или малоизвестных фактов из жизни предков помогли найти ответы на эти вопросы.
-
Жестокое обращение с животными (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
Целью работы является привлечение внимания детей и взрослых к проблемам жестокого обращения с животными со стороны человека как наиболее острой проблеме современного мира. Наша задача - познакомить одноклассников и родителей с существующей угрозой животному миру, а также с возможными способами защиты животных.
-
Полезные свойства цветочной пыльцы (2014/15 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
В этом проекте мы попытались разобраться, что такое цветочная пыльца и может ли она лечить человека. Мы изучили свойства пыльцы и выяснили, какое действие оказывает пыльца на омоложение организма. Эту работу можно использовать на уроках ботаники и природоведения.