Педагог-руководитель
Кустова Наталья Викторовна
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ № 2"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Моя семья (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Мир детства уникален и неповторим. Душа подростка открыта всем впечатлениям жизни. Окружающий мир предстает радостным, цветным. В работе автор отражает своеобразное понимание праздников — это тайна, святость, а главная мысль представленного рассказа — семья и ее духовные традиции.
-
Отцы и дети в русской литературе (на примере произведений "Станционный смотритель" А.С. Пушкина и "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя) (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
На примере повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" автор пытается выявить причины непонимания между родителями и детьми. В работе ученица рассматривает ряд вопросов: влияние взаимоотношений в семье на нравственное становление детей; благодарность детей родителям, любящим их, вырастившим их; истоки разразившихся трагедий.
-
Хмурое утро (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В этом этюде речь идет о семье, в которую проникло зло. Тревога — вот основной мотив рассказа, в героине которого соединились детская беспомощность, беззащитность и вера в спасение.
-
Мотивы чуда, обретения и потери в произведениях А.С. Пушкина (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В своей работе автор исследует два произведения А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Пиковая дама», с целью проникнуть во внутренний мир человека, понять его характер, показать противоречие между добрыми намерениями и ужасным результатом поступка.
-
Мой путь к Пасхе (2010/11 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Пасха Христова является светлым, ярким праздником русского народа. Все замирает в преддверии жизнеопределяющего события. На земле царят покой, тишина, словно природа вместе с людьми ждет обновления. В маленьком рассказе автор предает свое восприятие великого торжества: весь мир наполнен благодатью, рождающей чудо жизни, пленительное волнение и легкость на сердце.
-
"Страшный человек" в произведениях А.С. Пушкина ("Моцарт и Сальери", "Выстрел", "Пиковая дама") (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
В глубинах человеческих душ идет незримая борьба света и тьмы, добра и зла, которая заставляет людей совершать непредсказуемые поступки. Автор работы пытается на примере произведений А.С. Пушкина раскрыть классическую психологию завистника, разобраться в мотивах человеческих поступков, проследить механизм зарождения убийства, соизмерить прочитанное с миром собственной души.
-
Мотивы игры в русской литературе (на примере драмы М.Ю. Лермонтова "Маскарад" и повести А.С. Пушкина "Пиковая дама") (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Тема карточной игры и маскарада широко представлена в русской литературе. Отталкиваясь от утверждений литературоведов Лотмана и Бахтина, автор работы пытается проследить, каким образом жизнь человека зависит от игры, выявить конфликт, являющийся пружиной, движущей развитие драматического действия, и основным средством раскрытия характеров.
-
Путь Гоголя к совершенству (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В данном проекте на примере "Мертвых душ" мы попытались раскрыть связь Гоголя и литературных героев в свете проблемы духовного совершенствования. Сделана попытка выразить своё понимание смысла, назначения и секретов гоголевского творчества. Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении специфики художественных образов поэмы, обосновывает мысль о том, что Гоголь не сумел достичь идеала.
-
Исследование влияния литературных игр на повышение интереса учащихся к литературе (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Творческая деятельность помогает научить современных школьников выражать свое отношение к людям и событиям, свои чувства и мировоззрение в форме литературных произведений. Цель работы — повысить интерес учащихся к литературе через создание сборника "Приглашаем к творчеству". Результаты проведенного исследования убеждают: необходимо пропагандировать знания о литературных играх, литературных жанрах с целью повышения читательской активности, читательской культуры.