Педагог-руководитель
Клюкина Татьяна Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В.Н. Пушкарёва" муниципального образования "Островский район" Псковской области
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Матрешка – символ России (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество, Научно-исследовательские работы
Автор работы серьезно занимается изобразительной деятельностью, поэтому, выбрав тему, рассматривает матрешку не только как игрушку, но и как художественное изделие, отражающее культуру русского народа, раскрывает ее философский смысл. Наглядно показывает виды матрешек, изготовленных мастерами-профессионалами, и свои авторские наработки.
-
Берёза — дерево чудес (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Литературоведение, Научно-исследовательские работы
В ходе выполнения работы автор изучает особенности березы, ее биологическое и практическое значение, через поэтическое и художественное творчество показывает любовь русского народа к этому дереву.
-
Лыжная биография (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Физкультура и спорт, Научно-исследовательские работы
В работе прослеживается история возникновения лыж, их назначение, описывается биография спортивных побед страны, анализируется личная лыжная биография, даются рекомендации начинающим лыжникам.
-
Тайна мультфильмов (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
Работая над темой, автор с интересом изучает историю мультипликации, выясняет, кто и как создает мультфильмы, проводит исследование о любимых мультфильмах взрослого и детского поколений, пробует сам создать свой мультипликационный фильм.
-
Какие газеты и журналы пришли в нашу жизнь (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Привлечь внимание к детской периодической печати школьников – основная задача данной работы. В ней автор рассказывает, как и когда появились детские журналы, какую информацию можно из них извлечь, какой журнал долгожитель, а какой новичок, чем журнал отличается от книги, как можно классифицировать журналы и др. Выявлены любимые журналы школьников и их родителей. Материал можно использовать на классных часах, уроках, родительских собраниях.
-
Зачем нужны куклы? (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Художественное творчество
В своей работе автор раскрывает значение куклы для человека в разные исторические эпохи, рассматривает виды кукол, дает сравнительную характеристику промышленной и самодельной кукле. Особое место в работе занимает проект "Кукла своими руками", включающий в себя экономическую и экологическую оценку изделия, а также технологическую карту изготовления куклы.
-
Новый дорожный знак (2012/13 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Здоровье человека
Проект является результатом совместной творческой исследовательской деятельности учащихся, позволяет по-новому взглянуть на дорожную обстановку, заинтересовать школьников изучением Правил дорожного движения. В ходе исследования автор работы обобщает материал по правилам дорожного движения, определяет назначение дорожных знаков, задумывается об их назначении, создает буклет одноклассников "Дорожные знаки".
-
Конфетная орфограмма (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Данный учебный проект ориентирован на закрепление учащимися понятий «орфография», «орфограмма», «орфографическое правило», способствует осмысленному приобретению знаний, убеждает в необходимости быть грамотным человеком. Оказывается, в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках рсского языка. Автор работы, подобрав и систематизировав интересный материал, создает иллюстрированный справочник , который может быть использован как дидактический материал к орфографическим минуткам на уроках русского языка.
-
Растения — живые существа (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
В проекте ученица попробует ответить на некоторые вопросы и предупреждает о возможном заблуждении младших школьников в определении у растений категории одушевленности-неодушевленности с точки зрения биологии и русского языка; практическим путем доказывает, что растения, как и животные, — живые существа. Растения дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, стареют и отмирают. Проводит ряд наблюдений и опытов.
-
Секреты орхидеи (2013/14 уч. год)
разделы: Биология, Художественное творчество
Автор работы увлекается художественно-прикладным творчеством – цветоделием (цветы своими руками). Автор понимает, что прежде чем изготовить цветок, необходимо изучить биологические особенности выбранного растения, в данном случае орхидеи. Наблюдая за растением, практическим путем определяет необходимые условия для роста и развития цветка. Разрабатывает алгоритм изготовления орхидеи своими руками из подручных материалов.
-
Путь бумажного листа (2014/15 уч. год)
раздел: Технология
Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. В своей работе автор проследил историю происхождения бумаги, исследовал ее свойства, выявил виды бумаги, их предназначение, проанализировал опыт работы с бумагой на уроках технологии. Практическая значимость работы состоит в том, что автор собрал альбом-справочник «Бумажная коллекция», изготовил бумагу своими руками.
-
Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра (2014/15 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
В своей работе автор находит ответы на следующие вопросы. Какова история олимпийского движения, что о нем знаем мы? Как оно возникло? Как развивалось? Какие олимпийские игры, возможно, ожидают нас в будущем? Сравнивает олимпиады разных исторических эпох. Определяет их общие и отличительные черты. Систематизирует знания об олимпийской символике, традициях. Изучив и проанализировав литературу, обобщает свои выводы в таблицах. Проводит анкетирование по теме: «Какие символы знают мои одноклассники» и «Олимпиада глазами близких людей».
-
Научная организация труда младшего школьника (2014/15 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Здоровье человека
Для того чтобы получать в школе хорошие оценки, очень важно научиться учиться. Нужно не только быть внимательным на уроках, но и уметь находить полезную информацию. В своей работе автор изучил основные компоненты организации самостоятельной учебной деятельности, провел анализ выполнения домашних заданий одноклассниками, сравнил их с гигиеническими нормами, разработал рекомендации «Как научиться хорошо учиться». Данная работа будет интересна младшим школьникам, их родителям, педагогам.
-
Исследовательская работа "Дом, где живет человек" (2015/16 уч. год)
раздел: История, археология
В своей работе автор прослеживает историю появления человеческого жилища, сравнивает условия проживания в одноэтажном и многоэтажном доме, пробует выяснить, в каком доме удобнее жить человеку и изучает места жительства одноклассников. Работа может быть использована на уроках окружающего мира, классных часах.
-
Учебный проект "Открытка к Дню Победы" (2015/16 уч. год)
разделы: История, археология, Технология
Что такое открытка? Когда и где она появилась? Какие открытки бывают по своему назначению? Как должна выглядеть открытка, посвященная Дню Победы? В нашем проекте вы найдете ответы на эти вопросы. В проекте ученик подтверждает свою гипотезу о том, что открытка отражает историческое событие. Практическая значимость работы: создание выставки открыток, посвященной Дню Победы, и поздравительной открытки, сделанной своими руками.
-
Чем опасен пал травы (2015/16 уч. год)
раздел: Экология
Проект является результатом совместной творческой исследовательской деятельности учащихся четвертых классов и их родителей. Он позволяет по-новому взглянуть на актуальную проблему пала травы, заинтересовать изучением Правил пожарной безопасности, расширить правовые знания учащихся. В ходе исследования дети учатся правильно поступать в экстренных ситуациях. Материал работы можно использовать для бесед, классных часов в начальной школе.