Педагог-руководитель
Морозова Наталья Терентьевна
Образовательное учреждение: МБОУ "Павловская СОШ", с. Павловск
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Художественный мир повести Александра Гусева "Попутчик" (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Краеведение, Научно-исследовательские работы
В 65-летний юбилей Дня Победы я решила познакомиться с произведениями алтайских писателей о войне. Для анализа выбрала повесть Александра Гусева «Попутчик», которая вошла в сборник «Писатели Алтая о Великой Отечественной войне». В работе исследуется художественный мир повести; прослежены традиции и новаторство в изображении человека на войне; выявлены художественные доминанты.
-
Образ Бабы-яги — хранительницы входа в Царство мертвых (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Баба-яга в волшебных сказках бывает в разных воплощениях. То она похитительница детей; то она богатырша, сражающаяся с молодцами; то она дарительница, вручающая героям волшебные предметы. Наконец, Баба-яга выполняет роль хранительницы входа в Царство мертвых. Анализу этой ипостаси Бабы-яги посвящена данная работа.
-
Образ кота в сапогах в пьесе-сказке Е.Шварца "Новые приключения Кота в сапогах" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В пьесе-сказке “Новые приключения Кота в сапогах” Евгений Шварц, используя реминисценцию как литературный прием, создал новый образ Кота в сапогах, способного не только помогать нуждающимся в поддержке людям, но и умеющего сплотить детский коллектив в борьбе со злом. Условным языком сказки автор выразил в своем произведении мысли о действительности, о нравственных проблемах общества.
-
Сказочный и реальный мир пьесы-сказки Е.Шварца "Дракон" (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассказывается об особенностях сказочного и реального мира пьесы Е.Л. Шварца «Дракон». Анализ произведения приводит к выводу о том, что борьба «профессионального героя» Ланцелота с «профессиональным злодеем» Драконом не заканчивается гибелью чудовища, потому что «дракон не умер», а «обратился в человека». Пьеса заставляет размышлять о жизни общества, о нравственности человека.