Педагог-руководитель
Ходячая Екатерина Викторовна
Работы учащихся
-
Продавец воздуха (2009/10 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Я считаю, что книги и игрушки для детей — как воздух. Поэтому и назвала свою работу «Продавец воздуха». Мне стало интересно, почему одни книги и игрушки покупают быстро, много и с радостью, а другие книги и игрушки покупателям не нравятся. Чтобы выявить, какие книги и игрушки предпочитают покупать своим детям жители нашего села, мы провели социологическое исследование.
-
Агротуризм как перспективная отрасль АПК в Ростовской области (2009/10 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Краеведение
В работе анализируются перспективы развития малого туристического бизнеса, основанного на активном отдыхе в сельской местности.
-
Утраченный храм (2009/10 уч. год)
раздел: Краеведение
Я живу в казачьей станице – хуторе Гуляй-Борисовка, где в 1963 году был разрушен православный храм. Когда-то эту церковь построил богатый купец, Антон Харитонович Мирошниченко...
-
Аристократия духа. Самовоспитание по Чехову (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Объектом моего исследования стали письма А.П. Чехова к его брату Николаю. Из работы можно узнать, как Чехов понимал, что такое воспитанный человек и как этот писатель может помочь современному подростку в самовоспитании.
-
Россия — Грузия. Православие нас объединит (2009/10 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
В представленной работе исследуются возможности примирения народов на основе православия. Предметом данного исследования стали взаимоотношения России и Грузии.
-
Является ли Борисовка, упомянутая в произведении А.П. Чехова "Черный монах", Гуляй-Борисовкой, в которой мы проживаем? (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Свое расследование я начала с того, что узнала, а мог ли вообще А.П. Чехов знать о нашем селе. Оказалось, что мог, ведь он родился в Таганроге, а это от нашего района 190-200 км. И кроме того, произведение "Черный монах" было написано в 1894 году, в то время наше село было еще просто Борисовкой, а не Гуляй-Борисовкой, как ныне.
-
По обе стороны границы. Проблемы толерантности (2009/10 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Я живу в Ростовской области, в казачьей станице, где свято хранят и чтят традиции. В кодексе чести казака есть такие слова, которые наиболее полно отражают то, что казаки по сути своей толерантный народ: «Все люди равны, и нет народов больших и малых!». Каждый человек живет в постоянном общении с людьми разных национальностей. В своей работе я хочу рассказать о проблеме общения, взаимодействия, поиска общего языка между людьми разных национальностей. Ведь национальность человека — это элемент культуры, истории, языка, традиций, нравов, обычаев, миропонимания, образа жизни своего народа.
-
«В Чехове Россия полюбила себя» — современное видение социально-культурного пространства села (2009/10 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Во времена Чехова думали о душе. В наше время следует также внимательно отнестись к внутреннему миру человека. Вот какие результаты мы получили, проведя исследование социально-культурного слоя учащихся 7–11-х классов хутора Гуляй-Борисовка. Выборка составила 67 учащихся. Современному подростку нравится жизнь в селе. Но не хватает более развитой инфраструктуры, качества образования, и абсолютно точно не хватает дополнительного образования.
-
Любимые сказочные персонажи детей 3-7 лет. Предпочтения и причины выбора (2009/10 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В работе мы поставили цель: узнать, какие сказочные герои наиболее любимы детьми 3-7 лет, чтобы этих персонажей активно использовать в дальнейшем воспитании детей. Мы опросили 19 человек, узнали, какие книги они читают своим детям и какие мультфильмы их малыши предпочитают смотреть, российские или зарубежные. К работе прилагается красочная презентация.
-
Я люблю театр (2009/10 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Я определяю сквозное действие своей жизни — делать всё, чтобы стать мастером. И сверхзадачу: познать высшее наслаждение – нести людям радость своим искусством. Давайте ощутим радость в осознании себя не самоучками-скороспелками, а учениками театра. Когда у человека есть истинная цель, ему легче организовать себя так, чтобы много успеть и в конце концов добиться своего. Будем же хозяевами своего времени, своих темпоритмов.