Педагог-руководитель
Петрова Ольга Николаевна
Образовательное учреждение: ГБОУ "Школа" №1947
Должность: Преподаватель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Coco Chanel. Жизнь великого кутюрье (2011/12 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок. Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска… Работа рассказывает о жизни и творчестве Коко Шанель, способствует углублению знаний по истории эволюции костюма XX века.
-
А.С. Грибоедов (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Бывают писатели, вся духовная жизнь которых, все лучшие помыслы и творческое дарование выразились в одном произведении, являющемся точно итогом их существования. В их числе одно из первых мест занимает Грибоедов. Потомство забыло его стихотворения и мелкие пьесы, о "Грузинской ночи" знают немногие, но никогда не перестанут удивляться благородству замысла, смелости сатиры и несравненному комизму "Горя от ума".
-
"Знак водолея над Хопром" (по творчеству В.Маняхина) (2011/12 уч. год)
разделы: Литературоведение, Краеведение
Однажды я попал на вечер творчества писателей-земляков, и мне очень понравились произведения Виктора Маняхина. В них любовь к просторам наших полей, к благоуханию трав, к прохладе рек. И вот мне предложили написать работу о писателях родного края, и я конечно же согласился…
-
"Молодые генералы своих судеб…" (Д.Давыдов) (2012/13 уч. год)
раздел: История, археология
«Давыдов, как все дети, с младенчества своего оказал страсть к маршированию, метанию ружьем и проч. Страсть эта получила высшее направление в 1793 году от нечаянного внимания к нему графа Александра Васильевича Суворова, который при осмотре Полтавского легкоконного полка, находившегося тогда под начальством родителя Давыдова, заметил резвого ребенка и, благословив его, сказал: «Ты выиграешь три сражения!». В работе рассказано о жизненном пути Дениса Давыдова.
-
Драгоценные камни в русской литературе (2012/13 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение
Драгоценные камни привлекают и завораживают людей с древности и по сей день. Драгоценные камни всегда очень высоко ценились и применялись при изготовлении украшений, причём в каждую эпоху отдавалось предпочтение разным камням. Однако они служили не только украшениями. Их всегда сопровождали всевозможные легенды и поверья. Мы решили проследить, в каких произведениях русской классической литературы используется тематика самоцветов, и выявить влияние камней на судьбы литературных героев. Исследование проводилось на материале следующих произведений: «Малахитовая шкатулка» П.П. Бажова, «Олеся», «Гранатовый браслет» А.И. Куприна, «Жемчужное ожерелье» Н.С. Лескова, а также древнерусских легенд о драгоценных камнях.
-
«О ты, свободная стихия! Блещешь гордою красой» (образ моря в лирике Пушкина и живописи Айвазовского) (2012/13 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение
В работе проводится параллель между лирикой А.С. Пушкина и маринистической живописью И.К. Айвазовского. Описана роль моря в пейзажной лирике Пушкина, путь Айвазовского к морской тематике. Рассмотрено взаимное влияние художника и поэта.
-
Театральное путешествие в русскую классику (2012/13 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение
Исследуя материалы о сценической жизни произведений русских классиков, истории их постановок с параллельным просмотром спектаклей, автор показывает, что театр — хороший помощник в осмыслении произведений русских писателей. Спектакли помогают глубже понять изучаемые в школе произведения, иногда по-другому посмотреть на героев, на эпоху, в которой они жили, уточнить отношение автора к событиям и героям произведения. Объектом изучения являются спектакли московских театров по произведениям русской классической литературы.
-
"Где ты, краса Москвы стоглавой, родимой прелесть стороны? " (Заочная прогулка по пушкинской Москве, которую мы потеряли) (2012/13 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение
Нам очень хотелось рассказать о Пушкине нестандартно, так, чтобы у каждого в памяти и в сердце остался кусочек чего-нибудь близкого и дорогого. В последнее время очень часто подростки на уроках задают вопрос: «Зачем мне это надо? Зачем читать? Учить?». И нам захотелось самим провести маленькое исследование, чтобы увидеть самим, что мы живем в необыкновенном городе, где столь много связано с Пушкиным. И что для нас москвичей имя Пушкина — это все! Что в нашем городе нет ни одного места, которого нельзя было бы связать с именем Великого поэта. Дорогие читатели, я предлагаю вам заочную экскурсию по пушкинским местам Москвы…