Педагог-руководитель
Кузнецова Антонина Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа # 2"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Некоторые мифологические и сказочные образы пролога к поэме "Руслан и Людмила" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
И.В. Киреевский в 1828 г. написал, что творчество Пушкина состоит в стремлении "отражать в себе жизнь целого народа". Целью нашей работы стало рассмотрение пролога к "Руслану и Людмиле" как произведения, впитавшего в себя мифологические и сказочные образы, лексический анализ этих образов и сопоставление их со сказочными персонажами, свидетельствующими о национальном содержании пролога. Составлена сопоставительная таблица сказочных персонажей, упоминаемых в прологе Пушкина и в русских народных сказках.
-
"Самостоянье" — характерная черта поэзии А.С. Пушкина. (Некоторые образы героев "Сказки о золотом петушке", их цветовое и звуковое обозначение) (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данная работа посвящена персонажам "Сказки о золотом петушке" А.С. Пушкина, воплотившей в себе главный урок поэта. Целью данной работы стало рассмотрение сказки как произведения, отразившего характерную черту творчества поэта — "самостоянье". Сделана попытка лексического анализа образов героев, их сопоставление с персонажами фольклора, выявление общей цветовой гаммы, а также определения звукоцвета одной сказочной формулы-оберега.
-
Наши семейные традиции (2011/12 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Данная работа посвящена теме семейных традиций. В работе ярко и образно переданы ощущения от совместных семейных путешествий, которые стали традицией. Каждое такое путешествие — это новые встречи и расставания, новые тайны и новые открытия. Это верность своей семье, радость от осознания себя частичкой мира, счастье от того, что рядом с тобой родные люди.
-
Моя семья в истории страны (2011/12 уч. год)
разделы: Литературное творчество, Краеведение
Любовь к родине начинается с любви к матери, к отцу, к бабушке и дедушке, к близким и дорогим людям. А знаем ли мы своих прапрабабушек? Помним ли тех, кому обязаны не только рождением, но и заботой, счастьем? Данная работа посвящена моей прабабушке, Кобловой Александре Алексеевне, сильной и отважной женщине, на своих плечах вынесшей тяготы судьбы. Цель работы: подробно изучить историю своей семьи, изучить факты истории страны, связанные с жизнью прабабушки.
-
Пространство Онегина, его путь, скорость и способ передвижения (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данная работа посвящена рассмотрению образа героя романа «Евгений Онегин» и его путешествия по дорогам России. Через обыденность дорог, быта, через дорожные вехи можно увидеть героя того времени, эпоху и Россию первой трети XIX века. А потому целью данной работы стало рассмотрение мотива дороги в романе «Евгений Онегин» с точки зрения становления личности героя, а также способа и скорости его передвижения. Проведен лексический анализ некоторых образов средств передвижения, обозначенных в романе; сопоставлены выделенные в романе средства передвижения героя с реальными средствами; сделана попытка определить жизненное пространство героя. Результаты нашей работы могут быть использованы как на уроках истории при изучении темы «История России первой половины XIX века», так и на уроках литературы при подробном изучении романа.