Педагог-руководитель
Дряхлова Елена Николаевна
Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 10
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
"Молодой герой" в современной литературе (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Каков портрет «героя» моего поколения? Какие моральные, нравственные, духовные ценности формируют характер молодого человека и определяют его жизненные перспективы? Данная работа стала поиском ответов на интересующие меня вопросы. Я рассмотрела тему «молодой герой» в творчестве современных писателей: В.Распутина, А.Геласимова, Л.Петрушевской. Изучила взгляды моих сверстников на "молодого героя" нашего времени.
-
Демон Лермонтова и Врубеля (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Автора заинтересовал вопрос: Демон Врубеля — это иллюстрация к поэме Лермонтова или независимый образ? В работе рассмотрен образ Демона в творчестве Лермонтова и Врубеля; описана история создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» и «Демонианы» М.Врубеля; приемы создания образа Демона.
-
Концепт осени в японской и русской поэзии (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассмотрены семантические особенности слова "осень" в японском и русском языках. Представлен сопоставительный анализ осенних стихов японских и русских поэтов в контексте национальных традиций.
-
Времена года в лирике Е.Гешина (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор работы исследует тему времен года в лирике чайковского поэта Евгения Гешина в контексте творчества поэтов-классиков: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Бунина, Б.Л. Пастернака.
-
Малая родина в лирике Н.П. Бурашникова (2015/16 уч. год)
разделы: Литературоведение, Краеведение
В работе автор рассматривает тему малой родины в лирике поэта-земляка Н.П. Бурашникова. Особое внимание уделено лексическим единицам, составляющим семантическое поле "малая родина", а также художественным приемам, создающим образ малой родины.