Педагог-руководитель
Малышева Ольга Петровна
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 93" г. о. Самара
Должность: учитель математики
Работы учащихся
-
На волжских берегах (2010/11 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе дано описание достопримечательностей села Рождествено Самарской области, прослежена история села от основания до наших дней. Описаны достопримечательности окрестных поселений; составлен туристический маршрут для развития краеведческого и сельского туризма.
-
Математика и музыка — единство противоположностей (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Математика, Научно-исследовательские работы
Работа посвящена анализу возникновения и становления математики и музыки в их неразрывной связи. Описано возникновение нотных знаков и цифр; приемы счета у первобытных людей и первые способы для записи нот. Рассмотрено появление цифр и нот у русского народа. В экспериментальной части работы предпринята попытка с помощью математики, в виде графиков, представить некоторые популярные детские мелодии.
-
Летучие мыши — друзья или враги? (С глубокой древности и до наших дней) (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
Тему исследования составляет отношение людей к летучим мышам. В работе представлено социологическое исследование данного вопроса. На основе анализа научно-популярной литературы описан образ летучих мышей в легендах и сказаниях, а также взгляды современных учёных на роль летучих мышей в биосфере.
-
След Архимеда (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
В работе рассматривается вопрос о возможности событий, представленных в легенде об Архимеде и короне. Рассматривается решение этой задачи в современном мире.
-
Всегда ли 2 х 2 = 4? (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
Числа – это выражение определенного количества чего-либо. Почему позиционные системы счисления оказались самыми удобными в использовании? Почему математика, используя числа, строит самые различные модели систем? Чтобы найти ответы, давайте проследим историю развития числа и счёта. И конечно же немного пофантазируем и поэкспериментируем.
-
Как доказать или опровергнуть легенду? (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
У нас в школе проводился математический вечер «Истории открытий», на котором рассказывали об известном древнегреческом учёном Архимеде, о его жизни и связанных с ним легендах. Мне очень понравилась легенда о сгоревшем римском флоте и стало интересно, могло ли быть это на самом деле или это только миф. Я решил самостоятельно провести эксперимент. Если найти событиям, описанным в легенде, научное объяснение, то получается, что Архимед первый создал лучевое оружие.
-
Проблемы экологии Красного моря (2010/11 уч. год)
разделы: Экология, Научно-исследовательские работы
В работе рассмотрены существующие проблемы экологии Красного моря и предложены пути их решения.
-
Почему солнце называют звездой? (2012/13 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, в этом проекте мы поставили ряд задач, в результате которых нам предстояло выяснить, что в астрономии называют звездой; понять, как рождаются, стареют и умирают звёзды; проанализировать историю наблюдения за Солнцем; узнать о прошлом, настоящем и будущем Солнца; установить, действительно ли Солнце звезда; объяснить, по какой причине звёзды не видно днём; выяснить, связано ли будущее нашей планеты с будущим Солнца.
-
Есть ли чудеса за пределами нашей планеты? (2012/13 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Мир удивителен и полон чудес. Что такое чудо и есть ли чудеса за пределами нашей планеты, вы узнаете, познакомившись с нашей работой. Она рассказывает о чудесах Вселенной — черных дырах, квазарах, пульсарах и др.