Педагог-руководитель
Чибрикова Наталья Валерьевна
Образовательное учреждение: МБОУ "Майнский многопрофильный лицей"
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Птицы на кормушке (2010/11 уч. год)
разделы: Экология, Научно-исследовательские работы
Работа содержит информацию о том, как организовать охрану и подкормку птиц. Цель работы – научиться наблюдать за жизнью птиц и их повадками. В ходе наблюдений сделаны выводы о том, как питаются разные виды птиц. К работе прилагается презентация.
-
Сказка подземного царства (2011/12 уч. год)
раздел: География
Поводом к началу исследовательской работы послужил интерес, вызванный изучением «подземных дворцов», расположенных на территории Большого Кавказа. Особое внимание привлекла Большая Азишская пещера. Целью работы является изучение пещеры, образование сталактитов и сталагмитов. В ходе исследования было раскрыто образование и происхождение пещеры; образование сталактитов и сталагмитов; процесс их роста опытным путём.
-
Как появились танки (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
Работа направлена на привлечение внимания к миру военной техники. Раскрыты следующие вопросы: что такое танк, история происхождения танка, этапы развития танкостроения, наиболее известные конструкторы в мире военной техники. Особое внимание уделено следующим видам танков: Т-34, Т-72, Т-90. Показана роль танков в Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Исследование развития плесени (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
Она появилась на Земле 200 млн лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Её называют хлебом дьявола. Она сказочно красива и вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. И мы даже не предполагаем, какие тайны и скрытые силы хранит эта благословенная плесень... В работе описано, как плесень влияет на здоровье человека, при каких условиях она появляется, бывает ли плесень плохая и хорошая, как предупредить образование плесени и как бороться с ней. Приводятся результаты опытов, даются рекомендации, делаются выводы по данной проблеме.
-
Путешествие в глубину веков (2012/13 уч. год)
раздел: География
В работе описывается путешествие по осадочным слоям земли. Автор описывает изменения, которые происходили в слоях земли с VI-V веков до н.э. и по современный период. Подробно останавливается на результатах археологических раскопок, которые проходили в Ульяновской области. Приводит результаты наблюдений, описывает проделанные опыты, демонстрирует предметы старины, найденные в результате раскопок.
-
Кошки (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Целью работы является изучение поведения и повадок кошек. Рассматривается анатомическое строение кошек, изучаются их повадки, описывается история одомашнивания кошек. Выдвигается и подтверждается гипотеза, что кошки разумные существа. Описываются результаты наблюдений за кошками.
-
Что мы знаем о подсолнухе? (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Подсолнечник — важное растение в жизни человека. В работе описывается момент появления подсолнуха, его строение, наблюдения за ростом растения, процесс получение масла в домашних условиях. Даны рекомендации по применению подсолнуха, в том числе в лечебных целях.
-
Дорога к храму (2013/14 уч. год)
раздел: Религиоведение
Проект представляет собой экскурсию по святым местам России. Предмет исследования — храмы, церкви. Цель работы — приобщение к духовной культуре, нравственным ценностям; на практике — помочь в восстановительных работах недействующей церкви, помочь сохранить исторические ценности.
-
Чем полезна тыква? (2013/14 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В работе представлены доказательства того, что тыква — полезный овощ, важное растение в жизни человека, описываются свойства, строение тыквы, история её появления, а также проводятся наблюдения за ростом этого растения.
-
Яблочный сок (2013/14 уч. год)
раздел: Биология
В работе описывается способ приготовления яблочного сока в домашних условиях. Раскрывается состав, свойства, польза яблочного сока. Проводятся исследования по данному вопросу. Выясняется, почему яблоко темнеет на срезе. Делаются выводы о пользе яблок и сока.
-
Возможны ли чудеса из пластилина? (2014/15 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Работа знакомит с тем, как появился пластилин, его разновидностями, свойствами. Приведены интересные факты о пластилине. Цель работы: выяснить возможности пластилина. Автор доказывает, что пластилин - самая лучшая и полезная игрушка для детей.
-
Мусор и его перевоплощение (2014/15 уч. год)
раздел: Экология
Загрязнение окружающей среды - важная проблема. Автор работы доказывает, что мусор и бытовые отходы можно использовать вторично или уничтожать без особого вреда для окружающей среды. Рассматривает виды отходов и способы их переработки. Предлагает своё решение проблемы.
-
Безопасность на дорогах — забота общая! (2014/15 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Безопасность дорожного движения - актуальная проблема. Обучение правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста. Цель работы - выяснить информированность детей и взрослых по вопросам безопасного дорожного движения и доказать необходимость изучения и выполнения правил дорожного движения.
-
Тормозной путь автомобиля (2015/16 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В проекте автор выдвигает гипотезу, что тормозной путь зависит от многих факторов, и многих аварий можно избежать, если обеспечить безопасную скорость движения автомобиля. Цель работы - исследовать факторы, от которых зависит тормозной путь и доказать, что длина тормозного пути влияет на безопасность дорожного движения.
-
Оригинальные памятники (2015/16 уч. год)
раздел: Краеведение
В проекте автор выдвигает гипотезу, что памятники воздвигались не случайно. Цель работы - выявление причин возникновения памятников. Работа содержит теоретическую и практическую часть (социологическое исследование, мастер-класс по изготовлению памятника из подручных средств). Автор призывает бережно относиться к памятникам, охранять их.