Педагог-руководитель
Брунер Татьяна Борисовна
Образовательное учреждение: МБОУ "Черлакская средняя общеобразовательная школа"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Экспрессивное использование сравнительных конструкций разного типа в поэзии и прозе Т.М. Белозерова (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Русский язык
В работе сделана попытка определить место и роль сравнений разного вида в произведениях Т.М. Белозерова. В теоретической части проанализирована лингвистическая природа сравнений. Практическая часть отражает результаты анализа языкового материала (произведений данного автора), где сравнительные конструкции являются объектом исследования. Результатом стала классификация отобранных сравнительных конструкций на основе синтаксических и морфологических особенностей.
-
Генитивная метафора как средство усиления экспрессивности поэтического языка Тимофея Белозерова (2012/13 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение
Объектом исследования стали стихи Т.Белозерова, на материале которых определяется экспрессивная функция использования генитивной метафоры. Найденные метафоры классифицированы, выделены основные группы метафор на основе особенностей их строения. Определена частотность использования метафор каждой группы в стихах данного поэта. Результаты эксперимента и опроса подтверждают гипотезу об экспрессивной роли генитивных метафор. Содержание работы выходит за рамки школьной программы.
-
Переносное употребление глагольных форм в произведениях А.Костюнина как один из источников выразительности языка (2013/14 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В работе отражены шесть различных типов переноса (транспозиции) глагольных форм в девяти произведениях А.Костюнина. Приведено их количественное соотношение. Проанализированы результаты проведенного лингвистического эксперимента и опроса учащихся. Сделан вывод, что переносное употребление форм времени и наклонения глагола выполняет стилистические функции и помогает глубже понять замысел автора.