Рейтинг@Mail.ru

Физика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Легко ли построить фонтан?

    Легко ли построить фонтан?

    В работе изучено назначение фонтанов от первых, природных, до современных, являющихся украшением дворцов, садов и парков. Рассмотрено устройство и принцип работы фонтана Герона Александрийского, изготовлена его модель.

  • Лед и его свойства

    В работе рассмотрены основные свойства льда. Проведены исследования по определению зависимости температуры плавления льда от концентрации поваренной соли.

  • Ледяной метеорит в атмосфере Земли

    Для всех очевидно, что если в атмосферу Земли попадет ледяной метеорит маленькой массы, то он растает еще в атмосфере; если его масса будет достаточно большой, то какая-то его часть долетит до поверхности Земли. Но как оказалось, никто не может ответить на вопрос: какой же должна быть критическая масса льда, чтобы он долетел до поверхности Земли, не растаяв?
    Для ответа на этот вопрос автор использует программу расчета баллистической траектории тела при его спуске в атмосфере Земли.

  • Ленские столбы — памятник природы

    Ленские столбы — тянущийся на многие километры комплекс вертикально вытянутых скал на берегу Лены. В работе описаны памятники природы, находящиеся на территории Якутии; история Ленских столбов. Произведен анализ химических свойств известняка. Сделана попытка формирования критериев эстетической ценности памятников природы на примере Ленских столбов.

  • Леонардо да Винчи

    Работа – мультимедийная презентация, в которой рассматривается биография великого Леонардо да Винчи, освещен его жизненный путь, художественное творчество, инженерные изобретения, работы по оптике, статике, динамике. Также представлены репродукции известных художественных полотен художника и факсимильное воспроизведение документов, принадлежавших самому Леонардо и его семье.

  • Леонардо да Винчи — величайший инженер не только своей эпохи

    "Катюша"  —  конструкции Леонардо да Винчи

    В работе рассказывается о некоторых изобретениях и технологических рисунках Великого инженера. Работа может быть применима на уроках физики, технологии, занятиях технических кружков.

  • Леонардо да Винчи — художник, изобретатель, ученый

    В работе дается краткий обзор состояния науки и культуры в эпоху Возрождения. Более подробно рассмотрены научные труды Леонардо да Винчи.

  • "Летающие жемчужины": о пользе мыльных пузырей

    Работа посвящена сбору и изучению материала о том, как на практике используется это "восхитительное и изысканное явление природы" — мыльные пузыри. Оказалось, что их используют в разных отраслях науки, промышленности, архитектуре, медицине и т.д. В ходе работы проделаны интересные опыты по электризации, замораживанию мыльных пузырей, а также выдувание их при помощи водорода. На основании опытов придуман летательный аппарат для спасения людей из пропасти и развивающая игра "Зайфинг".

  • Летающие пластины

    В работе проводится исследование разных бумерангов. Изучается возможность применения бумерангов в мирных целях, используя их летные характеристики. Подобраны материалы для изготовления конструкций моделей бумерангов в домашних условиях. Испытания бумерангов прошли при разных способах запуска: горизонтальном броске, под углами в 45°, 80° и 90º. Проведены запуски некоторых моделей бумерангов с грузом. Выявлены модели бумерангов, обладающие самыми лучшими способностями к возврату в исходную точку.

  • Лиза в Зазеркалье

    В работе рассказывается, что такое зеркало, история его возникновения. Описываются свойства зеркал, их практическое применение. Мы попытались использовать такое свойство зеркала, как многократное отражение предметов, и создать игрушку – калейдоскоп.

  • Линейные графики

    Линейные графики

    Вашему вниманию предложен проект, посвященный линейной зависимости в основных физических формулах из курса 7-8-го класса. В работе представлены формулы, приведены примеры решения задач с использованием данных формул, и построены графики, которые иллюстрируют линейную зависимость.

  • Линзы

    Данная работа создана в форме web-сайта, который может быть использован при изучении темы "Линзы" в базовом курсе физики 8-го класса. Представленный в работе материал содержит теоретическую часть, вопросы и задания для контроля знаний и умений, лабораторную работу, тесты для самоконтроля и проверки усвоения материала учащимися, а также дополнительную научно-популярную и историческую информацию для расширения знаний по теме. Работа создана с учетом здоровьесберегающих технологий.

  • Лирика и физика

    Автор работы — Дубовицкая Елена

    Работа – исследование – сравнительный анализ поэтических произведений о различных явлениях природы и их определений и описаний в естествознании.

  • Лирический взгляд на физику

    В работе собраны и систематизированы отрывки из произведений художественной литературы, которые иллюстрируют различные физические законы и явления, изучаемые в курсе 7-9-х классов. Автор полагает, что подобным методом можно сделать изучение физики более интересным и пробудить к ней интерес у "чистых гуманитариев".

  • "Лица" времени

    Метр — можно измерить, килограмм — взвесить, взять в руки, а время? Откуда оно? Когда появилось время? Как люди измеряли и узнавали время? В своей работе мы постарались найти ответы на эти вопросы. Гномон, солнечные часы, эталоны времени в Российской Федерации можно по праву назвать "лицами" времени.

  • Ломоносов и физика

    В связи с 300-летием со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста 2011 год объявлен ЮНЕСКО Годом М.В. Ломоносова. Работа знакомит с вкладом Ломоносова в развитие физики. Описаны исследования и изобретения ученого, используемые в повседневной жизни.

  • Ломоносов и физика

    Проект посвящен 300-летнему юбилею великого российского ученого М.В. Ломоносова и направлен на поддержание интереса к истории российской науки и образования. Рассматривается вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки в России.

  • Ломоносов Михайло Васильевич

    Киселёва Арина, 6-а класс

    Работа рассказывает о биографии и некоторых сторонах деятельности великого ученого, о вкладе Ломоносова в различные области науки. Материал презентации направлен на побуждение у обучающихся интереса к изучению наследия ученого, на воспитание гордости за нашего соотечественника.

  • Ломоносов — имя России!

    на защите проекта

    Вашему вниманию представлен материал о жизни и творчестве Ломоносова, поиск которого осуществлялся учениками в окружном краеведческом музее и музее Ломоносова в г. Санкт-Петербурге, областном архиве, а также библиотеке. Авторами был составлен мозаичный портрет Ломоносова, в котором отражены интересные факты из жизни их земляка, доказана гениальность его ума, отмечены как положительные, так и отрицательные качества характера, собраны интересные сведения о связи ученого с НАО.

  • Луиджи Гальвани

    Луиджи Гальвани — итальянский врач, анатом, физиолог и физик, один из основателей электрофизиологии и учения об электричестве, основоположник экспериментальной электрофизиологии. В работе описана биография Л.Гальвани, отражены его основные эксперименты и открытия. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • "Лучи Архимеда" — легенда или быль?

    Оружие Архимеда.

    Существует красивая легенда о том, что Архимед при помощи системы зеркал поджег деревянные римские корабли — триеры, осаждавшие его родной город Сиракузы. Проблемный вопрос — было или не было? В данной работе обобщен и систематизирован большой объем информации о событиях, описанных в легенде; устанавливается степень достоверности древней легенды о великом ученом с исторической точки зрения и с точки зрения науки — физики. Результаты исследования представлены в виде презентации.

  • Люблю грозу в начале мая

    Молния

    В своей работе автор попыталась разобраться в механизме (физической природе) молнии и определить, может ли жаркая и душная погода закончиться грозой (исследование зависимости молний от температуры воздуха).

  • "Люблю грозу в начале мая". (Небесная физика)

    Работа "Люблю грозу в начале мая" представляет собой описание атмосферных явлений, характерных для грозы: образование облаков, зарождение грозовых туч, молния, гром, радуга с указанием их физической сущности. Приведен ряд занимательных задач о соответствующих явлениях.

  • Люминесценция

    В современном мире свет — это в первую очередь новые типы источников света, новые способы отображения и обработки информации. Нам же пока было интересно узнать, почему светятся бабушкины бусы, светлячки, рыбы, люминесцентные лампы, кристаллы вольфрамата свинца, используемые на большом адронном коллайдере. Почему бельё белое после отбеливателя и при чём здесь правило Стокса. И о многом другом — с точки зрения школьников 8–9-х классов.

  • Люминесценция

    Проект состоит в изучении явления люминесценции и основных законов этого явления, в наблюдении и использовании люминесценции в нашем мире. Люминесценция широко распространена в природе. Например, люминесценция — это свечение, использующее энергию химических реакций. Она возбуждается химическими процессами в веществе. Примером этого вида люминесценции может служить белый фосфор, гниющая древесина, свечение некоторых споровых растений, насекомых, морских животных и.т.д.

  • Люстра Чижевского

    В данной работе представлена информация об ионизаторах воздуха, в частности о люстре Чижевского.

  • М.В. Ломоносов и физика

    Работа посвящена 300-летию со дня рождения первого российского академика М.В. Ломоносова. Она раскрывает масштабность личности учёного, представляет его научную деятельность в области физики.

  • М.В. Ломоносов — великий сын России

    М.В.Ломоносов — великий сын России

    В своей работе авторы обратились к жизненному пути М.В. Ломоносова. Его необычайно широкая и плодотворная научная, литературная и общественная деятельность — это целая эпоха в истории отечественной и мировой науки и культуры. Работа выполнена в виде компьютерной презентации.

  • М.В. Ломоносов — жизнь и творчество

    Эта работа содержит информацию о жизни великого сына России — М.В. Ломоносове. Работа выполнена в виде компьютерной презентации.

  • Магия зрительных иллюзий

    В проекте автор знакомит с разными видами зрительных иллюзий, причинами их возникновения, а также создает собственные зрительные иллюзии. Слайдовая компьютерная презентация о зрительных иллюзиях поможет учащимся освоить новые знания и умения.