Рейтинг@Mail.ru

Физика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Отражение предметов в зеркалах

    Зеркальные спецэффекты

    Цель работы: исследовать одно из свойств зеркала — отражение предметов и появление зрительных иллюзий. Для достижения цели необходимо было провести эксперименты с зеркалами и объяснить причины отличий отражения от реальности. В работе описана история появления зеркал, типы зеркал, ход лучей при отражении. Методика проведения опытов взята из книг Я.И. Перельмана, Х.Идом. Проведены опыты по симметрии букв, ходу стрелок часов, многократному отражению при изменении угла между зеркалами.

  • Отражение света глазами кошки

    В работе описан проведенный Мариной эксперимент, в ходе которого она выясняла светятся ли глаза кошки или отражают свет.

  • Отражение света. Перископ и его применение

    В работе автор исследует законы отражения и преломления света; анализирует устройство и работу перископа; создает
    собственную модель перископа. Текст в презентации проиллюстрирован схемами, рисунками, фотографиями.

  • Ох уж эти каблуки!

    В работе делается попытка рассмотрения вреда высоких каблуков с точки зрения физики. Использовались различные методы исследования: сбор информации по теме, анкетирование, вычисление давления, вычисление идеальной высоты каблука, составление таблиц, графиков, анализ, создание презентации. Полученную информацию можно использовать на уроках физики, биологии, на классных часах, она будет полезна как подросткам, так и их родителям.

  • Оценка значения скорости света в веществе

    Скорость света в прозрачной среде — это скорость, с которой свет распространяется в среде, отличной от вакуума. По данным современной науки, скорость света в прозрачной среде считается равной ¾ скорости света в вакууме. Мы решили убедиться в этом на опыте и найти значение скорости света экспериментально.

  • Оценка радиационного фона по гамма-излучению города Стерлитамака

    В данной работе исследуется радиационный фон города Стерлитамака Республики Башкортостан. С помощью измерителя мощности дозы проведена оценка радиационного фона в семи контрольных точках города. По результатам измерений вычислена доза облучения за год и сделаны соответствующие выводы.

  • Оценка радиационной обстановки в школе (квартире)

    Исследован радиационный фон нескольких жилых и учебных объектов. Изучены нормы радиационной безопасности, данные Роспотребнадзора для рабочих мест учащихся. Все полученные измерения сравнены с требованиями этих норм, в результате чего не обнаружено их превышение. В развитие темы планируется определить уровень радиоизлучения строительных материалов, используемых в современном строительстве.

  • Оценка суточных энергетических затрат учащихся 8-х классов

    В работе проведено исследование энергетических затрат учащихся 8-х классов в учебные и выходные дни. Проведено сравнение полученных данных, построен график средних значений энергетических затрат, по которому сделан вывод. Проведено анкетирование о пополнении энергии и подобран материал по рекомендациям о правильном питании.

  • Оценка уровня радиационной безопасности

    Цель работы – измерить мощность дозы излучения в различных точках компьютерного класса. Автор предположил, что если изучить виды излучения, которые дает компьютер, научиться пользоваться индикатором радиоактивности «РАДЭКС РД1503», то можно измерить мощность дозы излучения.

  • Оценка физической и умственной работоспособности подростка

    Физика и здоровье человека

    Человек – это часть природы, поэтому изучение тела человека и тех законов, которым оно подчиняется, очень интересно. Целью моей работы является изучение и оценка собственной физической и умственной работоспособности. В ходе работы я определила недостатки в моем умственном и физическом развитии и выяснила, что необходимо делать для их ликвидации. Безусловно, состояние здоровья тесно связано с понятием физической и умственной работоспособности, поэтому важно самостоятельно научиться проводить различные измерения и исследования своих физических и умственных данных и на этой основе оценивать степень собственного развития.

  • Оценка эффективности работы нагревателя

    Количество приборов, потребляющих электроэнергию, в наших квартирах растет. От электроплит и стиральных машин до зарядных устройств мобильных телефонов. Как никогда остро стоят в современном мире вопросы энергосбережения. Меня заинтересовала эта тема, и мы решили оценить эффективность работы нагревателя, поскольку приборов для нагревания воды в наших квартирах много (электрочайники, кофеварки, стиральные машины и др.).

  • Очевидное и невероятное при взаимодействии стекла и воды

    В своей работе авторы исследуют влияние воды на свойства погруженного в нее стекла. Было установлено, что стекло можно разрезать ножницами под водой. Это объясняется действием расклинивающего давления и поверхностного натяжения жидкости на стекло, так как в этом случае прочность стекла уменьшается.

  • П.Л. Капица. Облик ученого и человека

    Работа знакомит с биографией П.Л. Капицы, его достижениями в науке, значением его открытий в области физики. Текстовая часть работы дополнена презентацией.

  • Параболограф

    Действующий Параболограф

    В работе описывается созданный автором Параболограф — прибор для построения одной из кривых второго порядка – параболы. Исследованы области его применения; изучены и использованы свойства параболы для решения практических задач.

  • Парадоксы "сурового" учения Лукреция Кара

    Тит Лукре́ций Кар. Его философия дала мощнейший толчок развитию материализма в античности и в XVII—XVIII веках.

    Творческая работа «Парадоксы «сурового» учения Лукреция Кара» посвящена древнеримскому философу Лукрецию Кару и его поэме «О природе вещей». В работе представлен материал о поэме: рассмотрение физических явлений, описанных Лукрецием, отрывки из поэмы.
    Также в работе говорится о влиянии идей Лукреция на формирование современной молекулярно-кинетической теории.

  • Парадоксы в космосе

    Цель исследовательской работы: изучение парадоксальных явлений в космосе.

    Задачи: 1. Подбор и систематизация материала. 2. Подбор иллюстраций. 3. Выявление возможности применения на практике изученных парадоксальных явлений.
    Работа адресована: 1. Учащимся средних и старших классов. 2. Любителям физики и астрономии.
    Планируемые результаты: повышение уровня знаний, интереса, самостоятельности и успеваемости учащихся лицея.

  • Парадоксы в науке

    Чунина Анастасия

    Парадоксом принято называть неожиданное, непривычное, суждение, высказывание, предложение, резко расходящееся с общепринятым, традиционным, мнением по данному вопросу. В научном понимании термин "парадокс" представляет отклонение от истины, т.е. ложь. Парадоксы встречаются в физике и математике. Немалый интерес представляют парадоксы о времени и движении, которые обсуждались еще древними греками.

  • Парадоксы физики

    В работе проанализированы широко известные парадоксы физики, такие как возврат бумеранга, релятивистское увеличение массы тела при возрастании скорости, а также экспериментально подтвержден малоизвестный физический парадокс "движение вверх по наклонной плоскости двойного конуса в поле силы тяжести".

  • Параметры луны

    Объектом нашего исследования стала луна. Мы решили наиболее простым способом рассчитать плотность луны, используя знания по математике, физике, астрономии. Для этого нам понадобилось: опытным путем найти формулу объема шара, изготовить прибор — астрономические грабли (угломер), с его помощью измерить угловые размеры луны, рассчитать ее линейный радиус и, в конечном счете, определить плотность луны.

  • Парниковый эффект

    Что такое парниковый эффект? Процесс, при котором поглощение и испускание инфракрасного излучения атмосферными газами вызывает нагрев атмосферы и поверхности планеты. Чем нам это грозит? Пора действовать!

  • Паровая машина

    Уникальная паровая машина Д.Уатта 1784 г.

    В работе рассмотрены общие понятия и история возникновения паровой машины; действие пара; парораспределение и регулирование хода и др.

  • Паровые машины

    Автор рассматривает вопросы, связанные с изобретением и принципом действия паровых машин. Описывает машины с возвратно-поступательным движением. Рассматривает вопросы парораспределения в двигателях.

  • Парусники: история, принцип движения

    В работе описана история парусных судов, их различия, принцип движения.

  • Пасхальный бой, или Прочность куриного яйца

    Школьный этап конкурса "Я - исследователь"

    В теоретической части работы описаны пасхальные традиции и забавы, история возникновения праздника, дано объяснение понятия "прочность" предмета. В практической части исследования представлены результаты анкетирования учащихся и родителей, описаны эксперименты по изучению прочности куриного яйца. В работе подобран дополнительный материал: интересные факты, описание пасхальных игр.

  • Первые в космосе

    Команда и руководитель

    В нашей школе есть хорошая традиция – проведение декады предметов естественнонаучного цикла в районе 12 апреля – Дня космонавтики. В 2010/2011 учебном году она была посвящена 50-летию полета в космос Юрия Гагарина. Подготовив много презентаций, учащиеся 8–11х классов выступили перед ребятами школы, района, города. 12 апреля 1961 года, в день успешного полета в космос Гагарина, чаще других была слышна фраза: «Мы первые!». Была в этих словах искренняя радость, ликование, гордость за свою родину.

  • Первый луноход

    Луноход-1

    Презентация посвящается 40-летию запуска первого лунохода.

  • Первый нобелевский лауреат — Вильгельм Рентген

    Работа, сопровождаемая красочной презентацией, может быть использована при проведении научно-практической конференции, посвященной лауреатам Нобелевской премии, а также в урочной и внеурочной деятельности.

  • Первый полет в космос

    автор Мурашкина Илона

    Работа посвящена Юрию Алексеевичу Гагарину — первому космонавту на Земле. Первый полет в космос — это эпохальное историческое событие. Гагарин проложил дорогу в космос для наших космонавтов. Я, Мурашкина Илона, этой работой хотела показать невероятную значимость первого полета нашего космонавта и с большим увлечением изучала материалы, многие из которых мы проходили на уроках физики у преподавателя Бычковой Светланы Николаевны.

  • Первый ученый-стекловар — Михаил Васильевич Ломоносов

    Первым, кто начал изучение цветного стекла и заложил научную основу в его производство, был наш великий русский ученый — М.В. Ломоносов. Ломоносов был одновременно физиком, химиком, геологом, минералогом, астрономом, философом, историком, литератором, поэтом и художником. Но кроме всего этого он был еще и первым ученым-стекловаром. В работе описываются труды М.В. Ломоносова по изучению и созданию производства стекла.

  • Передатчик Ж-V1.0

    Передатчик Ж — V1.0 помещается на ладони.

    В работе описывается прибор "Передатчик Ж-V1.0", предназначенный для передачи звуковых колебаний беспроводным способом на небольшие расстояния в ультракоротком диапозоне волны. Устройство применяется для получения конфиденциальной и недоступной информации.