Экология
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Сбережет ли нас "Берегиня"?
Цель проекта: изучить физический и химический состав воды "Берегиня", выяснить каким образом избыток и недостаток микроэлементов влияет на здоровье человека, а также дать ответ на вопрос: сбережет ли нас "Берегиня"?
-
Сборник "Мы сочиняем сказки"
-
Сборник "Экологические сказки родного края"
Изучая историю и природу Астраханского края, ученики участвуют в экологических проектах, конкурсах, проявляя литературное творчество: сочиняют сказки и стихи на заданные темы. В своих работах они затрагивают экологические проблемы и ищут пути их решения. Лучшие работы представлены в сборнике «Экологические сказки родного края».
-
Сборник загадок "Загадочный лес"
Данная работа представлена в форме сборника загадок, включающего в себя следующие разделы: "Растения", "Животные", "Грибы". Загадки для удобства расположены в алфавитном порядке. А чтобы лучше понять особенности того или иного животного или растения, в работе приведены не по одной, а по несколько загадок.
-
Сборник лирических миниатюр о природе
Сборник состоит из пяти сочинений. В миниатюрах "Жасмин-грибок" и "Две рябинки-сестрички" речь идет о красоте растительного мира, об отношении к нему человека. В этюде "Айхал" — о суровой и прекрасной природе северного края, о лебединой верности. "Снегири" — о птицах в зимнюю пору. В миниатюре "Море" описывается водная стихия в штиль и в шторм, морские обитатели.
-
Сборник математических задач экологической направленности
В проекте прослеживается связь окружающего мира и математики. Учащиеся составили математические задачи на экологическую тему, взяв за основу факты, связанные с национальным парком "Лосиный остров". Эти задачи можно использовать на уроках. Авторы выражают надежду, что их работа будет способствовать повышению интереса и к математике, и к экологии со стороны школьников.
-
Сборник научно-исследовательских работ учащихся начальных классов
Работа — состоящий из 2-х частей сборник докладов: 1-ю часть составляют доклады, представленные на районную научно-практическую конференцию младших школьников "Ступеньки в науку", 2-я часть — доклады, представленные на районный конкурс "Моя семья в годы войны". Работы отмечены сертификатами.
-
Сборник очерков "Вокруг нас — мир!"
Данный сборник является результатом творческой деятельности учащихся на одном из этапов реализации программы интегрированного курса "Как прекрасен этот мир!" (русский язык, литература, экология), опробируемого авторами О.Г. Воротниковой и Н.Н. Себельдиной на базе МОУ СОШ №7 г. Нижнего Новгорода. Эти очерки — продукт реализуемого проекта "Перспективы устойчивого развития природы и общества", помещенного в "Летописи".
-
Сборник очерков учащихся по результатам экологической экспедиции
Экологическая экспедиция в Пустынский заповедник Арзамасского района Нижегородской области — часть внеклассной работы, запланированной нами в авторской программе интегрированного курса "Человек и природа" (литература и биология). Вашему вниманию предлагаются отчеты учащихся, выполненные в форме очерков. Работа над этим жанром входила в программу экспедиции. В литературной форме ребята должны были сформулировать свои впечатления о пребывании в Пустыни.
-
Сборник стихотворений "Вдохновение"
Сборник стихотворений, написанных молодым автором, наполненных чувством любви к природе и дорогим ему людям.
-
Сборник стихотворений "Рождение души"
В работе идет речь о рождении души человека, о внешних и внутренних факторах, влияющих на душу человека. Затрагиваются социально значимые проблемы, без решения которых невозможно очищение души человека.
-
Сборник стихотворений о природе
-
Сборник творческих работ "Рассказы Природы-матушки"
-
Сборник экологических сказок "Живи, лес!"
Представляем вашему вниманию сказки, написанные учащимися школы, посвященные проблемам сохранения, восстановления и приумножения российских лесов, защите лесных жителей.
-
Свет, цвет и здоровье человека
Цель работы – определение основных показателей, характеризующих санитарно-гигиеническое состояние рабочего помещения школы: цветовая гамма, освещение кабинетов и оценка их влияния на психологическое состояние и здоровье учащихся. При выполнении работы исследовали искусственное и естественное освещение, применяя простые измерения и расчеты, сравнивая с нормативными требованиями. Делали выводы и предлагали способы устранения недостатков некоторых отрицательных факторов.
-
Световые явления вокруг нас
Внутренняя отделка и оформление помещения влияют на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся. А естественное освещение обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. В своей работе автор проследил развитие оптики и взглядов на природу света. Цель практической части — оценить внутреннюю отделку классных помещений и изучить естественную освещенность классов школы.
-
"Свой след оставил автомобиль". Влияние автотранспорта на экологию города и здоровье человека
Проект посвящен актуальной экологической проблеме современности – проблеме влияния транспорта на здоровье человека и экологию города в целом. Целью нашей проектной работы является привлечение внимания общественности к решению экологической проблемы современных городов – проблемы пагубного воздействия транспортно-дорожного комплекса на экологию города и здоровье человека, поиск эффективных путей ее решения. Работа включает в себя данные наблюдений и интервью с сотрудниками УГАИ и ТО.
-
Свойства воды
-
Свойства воды при разных температурах
Цель данной работы — выяснить, что происходит с водой при разных температурах; зная свойства воды, определить, где они применяются; создать условия, необходимые для проведения эксперимента; провести эксперимент и объяснить, почему стеклянная бутылка с замерзшей в ней водой лопается, а пластиковая — нет.
-
Свойства красильных трав
Работа представляет собой мини-исследование, отвечающее на вопросы: можно ли заменить искусственные красители на растительные, возможно ли применение растительных красителей в крашении тканей и в пищевой промышленности, а также использование лечебных свойств некоторых растений в фармакологии. В работе затрагивается изучение технологии получения растительных красителей и проверка их на устойчивость к воздействию температуры и синтетических моющих средств.
-
Свойства лекарственных растений и их использование населением с. Дабан
Роль растений в жизни человека исключительно велика. Растения обладают многими полезными качествами, которые находят применение в народе. Актуальность фитотерапии неоспорима в наши дни, т.к. в современных условиях резкого ухудшения экологической ситуации в стране тяга людей к естественным, натуральным лечебным препаратам еще более возросла. Использование растений часто находит отражение в их названиях. Названия растений говорят не только о применении, но и об отличительных морфологических признаках, о способности вида произрастать в разнообразных условиях среды. Цель данной работы — собрать народные названия растений, применяемых населением с. Дабан, сопоставить их с научными и выявить причины их возникновения.
-
Свойства минералов кальцита и гипса
В один из летних дней автор работы заметил, как на холме недалеко от Иртыша блестят камни. Они очень походили на минералы из его коллекции. Подобрав несколько камней, он разглядел их дома и убедился, что камни напоминают минерал под названием кальцит. Простая находка в казахстанских степях обернулась для него большим приключением, путешествием в мир новых открытий. Автор узнал многое о свойствах минералов, особенно о кальците, гипсе и алебастре.
-
Свойства перекиси водорода
-
Свойства почвы, ее обитатели. Экология почвы. Земля-кормилица
Если общество в XXI в. не будет уделять больше внимания защите природы, то на Земле могут остаться только грызуны, сорняки и насекомые. В своей работе мы раскрываем понятие "почва", рассказываем о ее образовании, составе и свойствах, о связи между живой и неживой природой. Знакомим со значением почвы для животных, растений и человека. Указываем на необходимость бережного отношения к почве и ее обитателям, на важность сохранения чистоты и плодородия почвы.
-
Святой источник Криница: легенды и реальность
В работе описывается источник святой воды Криница, его местонахождение, исторические сведения о роднике, отношение к нему в разные исторические эпохи; об обретении иконы святой Параскевы, жизнеописание святой. Во второй части анализируется геологическое строение Каневского р-на, результаты анкетирования учащихся, проводится сравнительный анализ образцов воды из трех родников, двух проб питьевой воды, состояния водных ресурсов района.
-
Святыня нашего села
Есть в Кадошкинском р-не Республики Мордовия село Пушкино. Его жители исстари были православными христианами. Село славилось далеко за своими пределами изяществом и красотой церкви, построенной в честь Владимирской иконы Божией Матери. Истории этой святыни мы и посвятили свою исследовательскую работу.
-
Священные родники Татарстана
Сайт, посвященный родникам Татарстана. Родники классифицированы по типу воды, подробно описаны несколько родников.
-
Сделать мир прекраснее. Под силу ли это школьникам?
Не у каждого школьника есть садовые участки, на которых они могли бы воплотить в жизнь свои идеи по его благоустройству. Зато есть школьный участок! И каждый желающий может участвовать в его украшении. В своем проекте автор создала макет пришкольной клумбы, наглядно демонстрирующий ее внешний вид в разные времена года.
-
Северокавказский фазан — житель Челбасских плавней
Изучение северокавказского фазана обусловлено большим интересом к сохранению его численности на территории Краснодарского края как одного из основных объектов любительской спортивной охоты. В работе изучены особенности образа жизни, динамика численности северокавказского фазана, а также роль биотехнических мероприятий по сохранению изучаемой популяции. Результаты исследований показали, что существует устойчивая связь вида северокавказского фазана с антропогенным ландшафтом.
-
Сегодня отходы – завтра сырье
В работе раскрывается проблема твердых бытовых отходов. Дается справка по развитию этого вопроса. Предлагаются возможные варианты решения, рассматриваются их положительные и отрицательные стороны. Исследован вопрос решения этой проблемы в своем городе, школе. Приведены результаты анализа твердых бытовых отходов, разработаны конкретные мероприятия по утилизации и описан вклад школьников в решение этой проблемы.