Рейтинг@Mail.ru

Художественное творчество

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Мастер-класс по ковровой вышивке

    Комплект с прихватками для кухни

    В работе представлено подробное описание выставочного комплекта с прихватками для кухни, выполненного в технике ковровой (петельной) вышивки.

  • Мастер-класс по ковровой вышивке

    Выставочный ковер"Синички"

    Подробное описание выставочной работы "Синички" в технике ковровой (петельной) вышивки.

  • Мастер-класс по ковровой вышивке

    В материале представлено подробное описание выставочной работы "Зимняя сказка" в технике ковровой (петельной) вышивки.

  • Мастера декоративно-прикладного искусства г. Кропоткина

    Народные промыслы и ремесла — очень интересная тема не только для расширения кругозора. Встречи с мастерами — это живое общение, возможность научиться самому и показать другим, узнать секреты мастерства. В своей работе мы рассказываем о мастерах декоративно-прикладного творчества города Кропоткина Краснодарского края.

  • Мастерская Деда Мороза

    В данной работе представлены новогодние сувениры, изготовленные руками ребёнка в подарок своим близким. Сувениры изготовлены из слоеного теста и бисера.

  • Математика в архитектуре

    «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства», - говорил Б.Рассел (британский философ и математик). Мы не станем оспаривать этот вывод, поскольку также твердо убеждены в неразрывной связи математики с любым из видов искусств, в том числе и с архитектурой – искусством градостроительства.

  • Математика в стихах

    В первой части нашей работы представлено несколько математических правил и определений в стихотворной форме, которые мы нашли в различной литературе. Во второй части стихотворения мы сочинили сами. В ходе исследований мы выяснили, что запомнить строгое математическое правило или определение гораздо сложнее, чем то, которое переложено в стихи.

  • Математика и прекрасное

    Цель работы — показать, что математика это не просто стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. Описаны виды симметрии, типы и виды орнаментов.

  • Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества)

    Данная работа раскрывает одну из важнейших тем математики — "Движение", которая имеет большое практическое значение в жизни человека. В ходе выполнения работы авторы познакомились с произведениями декоративно-прикладного творчества, выполненных в разных техниках. Рассмотрели понятия "орнамент", "симметрия", изучили виды, типы, символику орнамента. Работа проиллюстрирована схемами, фотографиями, иллюстрациями изделий прикладного характера.

  • Математические знаки и символы – творческий источник коллекции моделей одежды "Знаки"

    Настрой участниц  перед выходом на сцену

    Исторически математика играла важную роль в изобразительном искусстве. Сегодня есть несколько тем, которые используются художниками: многогранники, невозможные фигуры, ленты Мёбиуса, искаженные или необычные системы перспективы, а также фракталы. Творческим источником в разработке коллекции моделей одежды послужили математические знаки и символы.

  • Математические кривые в дизайне одежды

    В работе описано использование математических кривых — логарифмической спирали, синусоиды, параболы — при построении чертежа клиньевой юбки, буфов на блузке, декоративной бабочки-украшения.

  • Математические узоры

    "Узоры математики, как и узоры художника или узоры поэта, должны быть красивы, идеи, как и краски или слова, должны сочетаться гармонически. Красота является первым критерием: в мире нет места для безобразной математики" (Дж.Х. Харди). В презентации представлены смоделированные в компьютерной среде «Живая математика» орнаменты-узоры из геометрических фигур с применением разных видов преобразований фигур (отражение, поворот, сдвиг, растяжение). Данная работа помогает отработать данные понятия, развить пространственное мышление и повысить увлеченность предметом.

  • Математический зоопарк

    Представленные в работе рисунки можно применять на уроках математики при изучении или повторении темы "Координатная плоскость". Рисовать по основным точкам, заданным координатами зайчика, ламу или бабочку интереснее, чем какую-то абстрактную фигуру.

  • Материальная культура калмыцкого народа: кнут (маля)

    Кнут (маля) — это интереснейшее произведение декоративно-прикладного искусства. Почти каждый взрослый мужчина кочевых народов имел при себе кнут. Целью работы является изучение кнута (маля) как одного из предметов декоративно-прикладного искусства калмыков. Также я затронул тему: был ли кнут (маля) средством воспитания.

  • Матрёшка

    Хоровод матрешек

    Новая отрасль языкознания — лингвокультурология, цель которой – взаимосвязанное изучение языка и культуры. Слово — коллективная память народа. Что увидел народ в этом предмете, какой признак при его наименовании лег в основу слова? В работе предлагается монография по теме: "Матрешка" и аппликация на ткани, подготовленная Мисюковой Анастасией и учениками 4-го класса МОУ "СОШ № 26", г. Стерлитамака.

  • Матрешка в прошлом и настоящем

    Проект направлен на изучение роли матрешки в русской культуре, прошлой и современной.

  • Матрешка как символ русского народного искусства

    В работе показана история и традиции творчества русского народа. Изучены и описаны способы создания матрешки, проведен эксперимент по изготовлению авторской матрешки на уроках изобразительного искусства и дома. Эта работа имеет большое значение, т.к. помогает школьникам познакомиться с народными духовными ценностями и традициями.

  • Матрешка – символ России

    Особое место в мире кукол занимает Матрешка.

    Автор работы серьезно занимается изобразительной деятельностью, поэтому, выбрав тему, рассматривает матрешку не только как игрушку, но и как художественное изделие, отражающее культуру русского народа, раскрывает ее философский смысл. Наглядно показывает виды матрешек, изготовленных мастерами-профессионалами, и свои авторские наработки.

  • Матрешка – символ российской национальной культуры

    Проект дает возможность ближе познакомиться с русской национальной игрушкой, а также в нем раскрыты все этапы, присущие проектной деятельности в начальной школе. В проекте представлены результаты работы мини-групп. Материал может быть использован на уроках ИЗО, литературного творчества, технологии.

  • Матрешка — душа России

    Рукотворное чудо!

    Автор исследует историю матрешки, определяет, чем является матрешка для русского человека, какова её роль и влияние на русского человека.

  • Матрешка — образ и душа России

    В работе повествуется об истории развития русской матрешки, ее истоках, выделяются основные периоды становлении этого старинного промысла, описываются особенности развития полхов-майданской росписи в Вознесенском районе. В приложении представлены образцы различных видов росписей, изображение первой русской расписной матрешки и неваляшки.

  • Матрёшка — русская душа

    В работе подробно описана история возникновения русской куклы матрешки, показаны подробно приемы выполнения ее из папье-маше, даны рекомендации по использованию материалов и инструментов. Выполнена большая матрешка и расписана под технику гжель.

  • Матрешка — русский сувенир

    Матрешка — подарок собственными руками.

    Живя в современном мире, мы часто не задумываемся о своем происхождении, корнях, об истории своей родины. Прикладное народное творчество – это наши корни, и жизнь без них противоестественна. Без любви, без интереса к собственной истории, к культуре своей страны не может быть полноценной жизни. Предлагаем познакомиться с русским сувениром — матрешкой.

  • Матрешка — символ русской красоты

    Пухленькие крошки  —  русские матрешки

    Проект представляет собой исследование проблемы угасания русской культуры, выяснение причин этого. Одним из путей решения заявленной проблемы авторам представляется обращение к традициям России и знакомство с историей матрешки. В работе представлен проектный продукт — сувенирный набор из пяти кукол "Матрешка" и описан процесс их создания.

  • Матрёшка. Надоевший сувенир или источник вдохновения?

    Альбина в процессе работы над проектом.

    Проект посвящён изучению истории матрёшки и связанных с ней мифов и легенд. Изучается разнообразие матрёшек. Рассматривается актуальность матрёшки на современном этапе в качестве бренда России и любимого сувенира иностранцев; также матрёшка рассматривается как источник творческого вдохновения. В заключение проекта в качестве проектного продукта представлены две серии авторской матрёшки: «Астраханочка» и «Жизнь».

  • Матрица событий или многоликость деревянных форм в народных традициях

    Набор пряничных досок

    Искусство пряника это не доживающая нить прошлого, а живая национальная традиция. Мне было интересно узнать историю возникновения, развития этого удивительного промысла, а также различные легенды и тайны, связанные с ним. Я захотел связать этот древний промысел с современными реалиями, то есть с теми событиями, которые окружают меня, моих друзей, родственников и вообще моих современников.

  • Мебель, которая нас окружает

    В работе представлена история появления мебели, ее стили. Сопоставляются ранние стили и современная мебель. Сравнивается мебель усольских мастеров и других производителей.

  • Медвежонок из шпагата

    Медвежонок из шпагата

    В работе представлен медвежонок из шпагата, выполненный в технике аппликации.

  • Медвежонок Тедди

    Медвежата Тедди.

    На выполнение данной работы автора вдохновило посещение Международного карнавала авторских кукол и медведей.Чем он отличается от нашего русского медведя, почему у него непропорциональные части тела? Работа рассказывает об истории и способах изготовления медвежонка Тедди.

  • Между математикой и искусством

    Выбор за тобой

    "Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как сердце и легкое..." — писал Л.Н. Толстой. Цель этой работы — показать тесную связь между математикой и художественным искусством. В проекте представлено восемь тем. В каждой теме предложена научная теория вопроса и исследования в творческих работах автора.