Краеведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Илья Иванович Машков – художник, общественный деятель и патриот
В работе рассматривается путь становления художника в родном крае. Изучается его деятельность как художника и общественного деятеля в период творческой командировки в станицу Михайловскую Урюпинского района в 30-е годы прошлого столетия.
-
Илья Усыскин — прерванный полет
В работе собран краеведческий материал об ученом-физике Илье Давыдовиче Усыскине. Изложены история и физические основы воздухоплавания.
-
Им гордятся якутяне
Автор рассказывает о своем земляке Клавдии Карповиче Красноярове, повторившем легендарный подвиг Александра Матросова.
-
Им эту войну не забыть никогда…
В данной работе автор собрал сведения о бывших учениках своей школы — участниках Чеченской войны, изучил их биографии, рассказал о боевых заслугах.
-
"Им… сердце приказало в тылу Отечество спасать"
Во время войны, наряду с подвигами советских людей на боевых рубежах, совершались не менее значимые трудовые подвиги в тылу, без которых была бы невозможна победа над фашизмом. Но, к сожалению, наше поколение располагает недостаточными знаниями об этом самоотверженном, тяжелейшем труде женщин, подростков, стариков, которые также приближали долгожданную победу. Мы собрали биографии тружеников тыла Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области.
-
Имена великих ученых в названиях редких видов растений Волгоградской области
В работе приводятся краткие биографические очерки о жизни ученых с мировыми именами и исследователей флоры Нижнего Поволжья, память о которых живет в названиях растений Красной книги Волгоградской области. Работа снабжена портретами ученых, фотографиями и рисунками растений.
-
Имена вокруг нас: топонимы родного края
-
Имена вчера и сегодня
Изучена и проанализирована история происхождения имен. Рассмотрены значения и происхождение имен членов семьи и имен учащихся школы.
-
Имена героев в названиях улиц г. Астрахани
-
Имена героев в названиях улиц города Белгорода
Работа направлена на формирование бережного отношения к истории Белгородчины, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной гордости. В Белгороде многое напоминает о суровом военном времени. На местах былых сражений установлены монументы, мемориалы и мемориальные доски. Эта исследовательская работа поможет прикоснуться к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны на земле белгородской.
-
Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц Рязанского района города Москвы
Данный проект рассказывает о подвигах замечательных ребят, которые честно и достойно сражались с неприятелем. Защищая родину ценой своей жизни, они остались вечно молодыми. Им установлены памятники и их именами названы три улицы Рязанского района города Москвы - улицы П.М. Вострухина, Е.В. Михайлова и Л.Х. Паперника.
-
Имена говорят (к 50-летию школы)
С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Многие ученые подробно рассматривали связь имени с внутренним миром человека. И вопрос "Что в имени твоем?" отнюдь не праздный. Работа над данным проектом дала автору возможность глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу выдающихся учителей, а также их вклад в развитие школы.
-
Имена моего класса
-
Имена прилагательные со значением цвета как средство создания образа алтайской природы в творчестве А.О. Адарова
Предметом исследования в данной работе стали "цветовые" прилагательные, употребленные поэтом как средство создания образа алтайской природы в сборнике стихотворений "Цветы у вечных снегов". В этих произведениях проявляется необыкновенное пейзажное мастерство А.О. Адарова, вырастающее из великолепного знания им родной природы.
-
Имена, на земле тамбовской просиявшие
Знания о духовной культуре родного края составляют прочную основу нравственного воспитания, формируют активную жизненную позицию, воспитывают уважительное отношение к культуре своего народа. В своей работе я рассказываю о жизни, деятельности и чудесах исцеления Cвятителя Тамбовского – Питирима.
-
"Именем России нареченный"
-
Именные алмазы земли Олонхо
Данная работа посвящена исследованию истории поисков алмазов на территории Сибирской платформы Российской Федерации, становления и развития алмазодобывающего комплекса Республики Саха. Автор прослеживает этапы корпоративной истории АК "АЛРОСА", рассматривает традицию дарить имена извлеченным алмазам и проводит семантический анализ этих имен. Через отражение наименований алмазов автор прослеживает историю родного края и людей, творивших эту историю.
-
Именные улицы города Троицка
Знать историю своей малой родины на сегодняшний день актуально для современного человека. Ведь без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. Цель нашей работы – изучить биографии земляков – участников Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города. Новизна исследования заключается в том, что мы систематизировали названия улиц, носящих имена участников Великой Отечественной войны.
-
Имею ли я право быть манкуртом?
Чингиз Айтматов в романе «И дольше века длится день» мастерски интерпретирует легенду о матери и сыне- манкурте, которая глубоко затронула чувства и сознание общества. Кто они – современные манкурты? Может ли быть полноценным гражданином своей страны человек без исторической памяти, оторванный от национальных корней, от традиций и обычаев предков? Автор работы проводит собственное генеалогическое исследование.
-
"Ими гордится улус…"
В последние годы активизировался процесс присвоения имен известных людей различным учреждениям. Цель работы — на примере конкретного села выявить общие тенденции этого процесса.
-
Ими славится Усть-Илимская земля
Н.Г. Чернышевский сказал, что «народ, не знающий и не изучающий своего прошлого, не имеет будущего». Я согласна с этими словами и хочу показать участие моей семьи в истории города на примере моих родных дедушки Луконина Олега Игоревича и бабушки Лукониной Натальи Алексеевны. Я очень горжусь ими и их заслугами.
-
Имидж села Сатагай
Как поднять имидж глубинки, чем привлечь на село перспективные кадры? Каждый житель села должен задуматься над тем, как сделать родной уголок планеты уютным, гостеприимным, а самое главное – комфортным для жизни.
-
Императорский мост — мост свободы. История грандиозного проекта
-
Имя Александра Невского в культурном наследии родного края
-
Имя в истории города
Авторы описывают улицу своего города, названную в честь генерала Вячеслава Дмитриевича Васильева, под командованием которого 239 дивизия освобождала г.Узловая в годы Великой Отечественной войны. Они приводят историческую справку, знакомят с предприятиями, расположенными на улице, оценивают ее экологическое состояние.
-
Имя В.И. Ульянова (Ленина) в истории Симбирского края
С Симбирском-Ульяновском связаны судьбы многих выдающихся людей, таких как Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров, Н.М. Языков и др. Но все же у большинства людей Ульяновск ассоциируется с родиной В.И. Ленина. И соответственно в городе много мест, связанных с именем вождя мирового пролетариата. Здесь родился, вырос и возмужал известнейший в истории русской революции человек — В.И. Ульянов (Ленин) — организатор и вождь КПСС, основатель первого в мире социалистического государства.
-
Имя земляка на карте мира. Д.С. Гирёв
Дмитрий Семёнович Гирёв жил в Николаевске-на-Амуре и сопровождал экспедицию Р.Скотта в Антарктиду. В работе представлено краткое описание исследования Антарктиды и биографические данные Д.С. Гирёва (Горева), чьим именем (в знак большого уважения к нему) назван один из пиков — выступов лавового барьера древнего кратера вулкана Эребус и остров в море Дейвиса у Берега Правды.
-
Имя Ломоносова на земле Холмогорской…
-
Имя М.А. Шолохова на карте Юго-Восточного административного округа г. Москвы
Работа посвящена местам, связанным с сохранением имени писателя М. А. Шолохова в Юго-Восточном административном округе г. Москвы и представляет собой своеобразную экскурсию.
-
Имя моей улицы
Наша работа способствовала формированию у учащихся патриотических качеств, уважения к героическому прошлому наших предков. Знание и понимание истории своего края, города, улицы позволяет осознать, какие процессы происходят в непосредственной близости, и помогает каждому учащемуся почувствовать себя частичкой малой и большой родины.