Искусствоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
"Полна чудес могучая природа". Весенняя сказка А.Н. Островского
В течение жизни каждому человеку приходится решать множество проблем. Искусство как часть духовной культуры общества отражает страдания, переживания, радости человека. В своем проекте мне было интересно рассмотреть связь культурных традиций славян с искусством. И понять взаимоотношения людей разных социальных групп и возрастов, проанализировав поэтическую весеннюю сказку А.Н. Островского "Снегурочка".
-
Получение темперных красок
Я увлекаюсь рисованием, поэтому я решила выяснить, существуют ли безопасные краски, которые можно изготовить в домашних условиях. Изучив литературу, я пришла к выводу, что лучше всего для приготовления таких красок подходит темпера. В данной работе описана история темперы и виды темперных красок, дано описание технологии получения безопасных темперных красок в домашних условиях.
-
Польская муза русского поэта
-
Поп-арт – самое революционное искусство современности
Мир современного искусства разнообразен и безграничен. Среди всех направлений одним из самых ярких и революционных является искусство поп-арт, вокруг которого до сих пор не утихают споры, имеющие много поклонников и противников. В данной работе прослеживается история поп-арта, анализируются особенности данного направления, причины его популярности в западном обществе, а также рассматриваются творческие биографии художников, работавших в данном стиле.
-
Портрет А.С. Пушкина кисти О.А. Кипренского
История сохранила много портретов А.С. Пушкина, но именно портрет кисти О.А. Кипренского современники находили более удачным. Мы держим в памяти образ великого человека, созданный прекрасным художником, который следует за его мыслями с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ. Мне захотелось узнать об истории создания портрета, выяснить, как складывалась судьба великого поэта в год написания портрета. Соединив два вида искусства (живопись и литература), я соприкоснулась с эпохой поэта, изучила его творчество 1827 года, познакомилась с кругом его общения в этот период, открыла для себя "живого" Пушкина.
-
Портрет в творчестве омского художника Леонида Медведева
Галерею портретов, созданную омским художником Леонидом Медведевым в разные годы, объединяет одно замечательное качество: информация о конкретной личности, которая, как правило, выходит за пределы портретного жанра. Рассмотрены нравственные мотивы в портретном искусстве Леонида Медведева, а также изучены публикации омских искусствоведов Г.Севостьяновой и Н.Мороченко, посвященные творчеству художника.
-
Портрет как отражение души
В 2008/2009 учебном году я принял участие в конкурсе «Познание и творчество» для учащихся начальной школы, посвящённом портрету — живописному и графическому. Человек, человеческое лицо очень важны для искусства, поэтому мне захотелось узнать больше об этом и исследовать портрет как отражение души. Я хочу рассказать об исследовании проблемы: если глаза называют зеркалом души, то лицо является оправой для глаз. Значит, портрет – это застывшее отражение души человека.
-
Портретный жанр на Руси XVIII века
XVIII век стал рубежом в развитии русского искусства. До этого времени искусство было высоким и прекрасным, но оно было жесточайшим образом связано с религией. Художники выполняли росписи церквей, писали иконы и совсем не изображали окружающую их жизнь. В своей работе автор исследовал развитие портретной живописи в России, получившее широкое распространение во время правления Петра I.
-
Портреты в рисунках А.С. Пушкина
Работа посвящается характеристике взглядов Пушкина на изобразительное искусство, анализу его графики в контексте творчества поэта. Рисунки А.С. Пушкина это не только дневник его жизни, это еще и своеобразный вид искусства, которому не было равных среди искусства первой половины XIX века.
-
Портреты эпохи. Моисей Соломонович Наппельбаум
-
Потенциальные особенности работы учителя изобразительного искусства в коррекционной педагогике
Объектом исследования данной работы является овладение детьми практическими навыками в изобразительной деятельности, формы и методы овладения. Разрабатывается методика преподавания в коррекционной школе.
-
Почему вулканы поражают воображение?
Почему такие грозные природные объекты, как вулканы, так притягательны, почему наряду со страхом они волнуют, поражают воображение? Автор высказала гипотезу, что вулканы занимают особое место в сознании людей, и те романтические чувства, которые они вызывают, позволяют создавать замечательные произведения искусства. В работе собраны интересные факты о вулканах, их описания в художественной литературе, работы художников, на которых изображаются вулканы.
-
Почему люди играют в куклы?
Работа рассказывает о том, что человек и кукла неразлучны с давних времен. Авторов заинтересовало, почему люди играют в куклы? Какими куклами чаще всего играют? Какие куклы были раньше и какие существуют сейчас? В ходе исследования проведено анкетирование и сделаны выводы о том, что куклами играли, играют и будут играть всегда, потому что они развивают детей, воспитывают добро и любовь, помогают дружить и общаться, знакомят с культурой и историей народов мира.
-
Почему скрипку назвали скрипкой?
Автор работы задумался над историей происхождения слова "скрипка". Узнав значение этого слова из толкового и музыкального словарей, он выдвигает 4 гипотезы происхождения слова "скрипка", обосновывает каждую из них и приходит к определённым выводам.
-
Почему фортепиано считают самым универсальным инструментом
Скоро фортепиано исполнится 300 лет и, если сравнивать со многими другими инструментами, его появление можно назвать революцией в музыкальном искусстве. На основе прочитанной литературы, изучив историю инструмента, автор работы выяснил, почему фортепиано считают самым универсальным инструментом и в наши дни.
-
Поэзия народного костюма
-
Поэзия Роберта Бёрнса
Работа знакомит с творчеством шотландского поэта Роберта Бёрнса, автор исследует его влияние на развитие шотландской поэзии.
-
Поэма о камне
Если после поездки на море у вас накопилась целая куча морских камушков причудливого цвета и формы, то из них могут получиться отличные поделки, достаточно приложить немного фантазии и труда. В работе автор составляет свой алгоритм росписи на камнях, сравнивает с алгоритмами других авторов, расписывает камни и представляет свои поделки.
-
"Поэма памяти С.Есенина" как одно из величайших произведений Г.В. Свиридова
Цель работы: раскрыть образ С.Есенина, как народного поэта русской земли, через призму «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г.В. Свиридова. Также работа знакомит с творческим обликом композитора, историей создания поэмы. Проведен литературно-музыкальный анализ произведения.
-
Поэтический перевод стихотворений Гейне. Сборник стихов
Немецкий поэт Генрих Гейне – один из величайших лириков в мировой литературе. Многие русские поэты начинали творческий путь с перевода его великих произведений. Нам захотелось окунуться в мир немецкой поэзии, быть не просто пассивными слушателями, а поучаствовать в творческом процессе перевода, показать наше видение сюжетов лирики Гейне, захотелось "посостязаться" с такими именитыми русскими поэтами, переводившими Гейне, как М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев.
-
«Пояс Нуми-Торума»
В исследовательском проекте рассматриваются вопросы о формировании камнерезного искусства на Урале, представлены различные точки зрения по вопросу формирования самоцветных богатств Урала. Отдельно рассмотрены характеристики, свойства, месторождения различных самоцветов.
-
Пояс: от истоков до современности
Интерес к традиционной культуре нашего народа возрос и окреп за последнее десятилетие. Неотъемлемой частью традиционной культуры является пояс. Сохранился пояс и в настоящее время, но утратил свое обереговое значение. В современной одежде пояс все чаще выступает в роли аксессуара. Этой теме, истории пояса от истоков до современности, посвящается данная исследовательская работа.
-
Православная икона: история и современность
Работа знакомит вас с тем, как и по каким правилам пишутся иконы, с периодом иконописи, который называется Иконоборчество. Вы имеете возможность познакомиться с самыми знаменитыми иконописцами Древней Руси и Средневековья.
В работе освещается значение икон в жизни современных людей и Православной церкви. Затронут вопрос о чудодейственной силе святых икон. -
Православные образы в работах художника М.В. Нестерова
М.В. Нестеров вошел в историю русского искусства как крупнейший художник-пейзажист. В то же время он является виднейшим представителем русской церковной живописи. Кроме того, Нестеров, без сомнения, входит в число лучших портретистов XX в. В работе нашли отражение все стороны деятельности художника. Работа сопровождается компьютерной презентацией.
-
Православные храмы г. Миасс
Работа представляет собой исследование музейного и архивного материалов по теме, описание действующих православных храмов, их архитектуры и внутреннего убранства. Данные, собранные учащимися, могут быть использованы при изучении краеведения в курсе основной школы, а также при подготовке к урокам истории и МХК.
-
Праздник Рождества в Британии
Работа выполнена на английском языке. В ней описаны особенности праздника Рождества для британского народа. Автор описывает, как отмечают Рождество жители каждой страны, входящей в состав Британских островов. Работа содержит много иллюстраций.
-
Праздники в нашей жизни
В нашей жизни много праздников, без которых мы не представляем свою жизнь. Но не каждый знает историю их возникновения, обычаи и традиции. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью сохранения и укрепления традиций, приуроченных к значимым датам. Цель — выявить отношение разных возрастных категорий людей к праздничным мероприятиям и предложить советы по проведению и организации праздника.
-
Праздники Древнего Рима
Работа знакомит с историей языческих праздников Древнего Рима. Рассмотрены: роль театра в проведении праздников; бои гладиаторов и состязания; триумфальные праздники.
-
Праздничная симфония года
Работа знакомит нас с русскими народными праздниками, традициями и обычаями.
-
Преданья старины красивой
Темой для моей работы послужил наш русский сарафан. Я выбрала эту тему, потому что с первого класса занимаюсь в детском фольклорном ансамбле. Там мы очень много времени уделяем не только песням, танцам, но и истории костюма. Задачей проекта стало не только рассказать ребятам новое, а сделать это так, чтобы им запомнилось. Здесь на помощь мне пришли взрослые. С бабушкой я украшала кокошник и сарафан, а вместе с моим руководителем мы читали интересные книги, журналы и отбирали нужную информацию в Интернете. Я выучила и рассказала стихотворение, подготовила костюмированное выступление с презентацией, спела колядки (смотри фильм из папки «Проектный продукт»). Очень волновалась, но справилась!