Рейтинг@Mail.ru

Искусствоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Великий хайджи хакасского народа

    В работе рассказывается о жизни и творчестве хакасского хайджи С.П. Кадышева. Цель работы — пропаганда и изучение культурного наследия хакасского народа.

  • Величайший памятник истории — рукописный дневник Ивана Агеева

    Воспоминания Ивана Никитовича Агеева, уроженца д. Б. Яльчики, охватывают период, начиная с детства автора и до конца 40-х гг. ХХ в.

  • Венецианская маска

    Проект позволяет с помощью лепки из пластилина подробно изучить особенности строения человеческого лица (в рамках предмета «Изобразительное искусство», тема «Пропорции лица человека»), изучить основы декоративной композиции, цветоведения, лепки, росписи, аппликации, изготовления масок из папье-маше. В процессе работы над проектом обучающиеся узнают, какие маски бывают, как они возникли, зачем их носят люди, где и когда их применяют.

  • Венецианские маски

    Часто всей семьёй мы посещаем театральные постановки в Москве. Мы обратили внимание, что рядом с названиями театров можно увидеть изображение улыбающихся и грустящих масок. Я задумалась, почему и зачем из века в век человек пытается скрыть своё лицо от окружающего мира? Венецианские карнавалы известны во всём мире, а венецианская маска — важнейший элемент карнавального костюма. Я решила узнать побольше о венецианских масках и научиться их делать.

  • Венеция

    Работа посвящена необычайно красивому и романтическому городу, расположенному на северо-востоке Италии у Адриатического моря, — Венеции. Материал содержит информацию о древних историях, связанных с Венецией, характеристику основных достопримечательностей города, а также рассказывает о традиционном атрибуте маскарада в Италии — венецианской маске.

  • «Венчают церкви купола…» (Символика куполов православных храмов города Ульяновска)

    Всесвятский храм г.Ульяновск

    Данная работа посвящена исследованию современного куполостроения, его символики.

  • "Вернись на Родину, душа…"

    Проект "Вернись на Родину, душа…" является итогом изучения жизни и творчества русского писателя Ивана Бунина. Данный проект является информационным в области литературы и истории. Он был представлен в виде зачетной работы на уроках литературы и истории по теме "История русской эмиграции в 1920–1930 гг.".

  • Вероника Дударова — прославленный дирижер ХХ века

    Человек многогранного дарования и  широкой эрудиции

    Презентация о прославленном дирижере XX в., народной артистке СССР, лауреате Государственной премии России, академике Международной академии творчества – Веронике Борисовне Дударовой.

  • Веселый праздник Масленица

    Съесть горячий блин – это откусить кусочек солнца, олицетворяющего жизнь и тепло

    В этом проекте мы расскажем о традициях и обычаях Великой Масленицы. В ходе работы над проектом мы поставили ряд задач: узнать больше о народном празднике, его традициях и забавах, выяснить, какой смысл у Масленицы и что он символизирует, какие Масленичные обряды были у наших предков, откуда взялось название «Масленица» и почему, а также узнать, какой же главный символ праздника.

  • Весенние мотивы

    После знакомства с посвященными весне произведениями известных поэтов, композиторов и художников авторы создали альбом "Весенние мотивы", в котором представили свои рисунки и стихи.

  • Вечер на рейде

    Вечер на рейде

    Презентация по песне "Вечер на рейде" (музыка Соловьева-Седого) может быть использована как в процессе разучивания самой песни, так и при проведении внеклассных мероприятий, посвященных ВМФ, ВОВ и пр. Целесообразно ее использование в 6-м классе при изучении раздела "Преобразующая сила музыки" по программе Д.Б. Кабалевского.

  • «Вечные образы искусства. Сикстинская капелла »

    В своей работе автор знакомит с историей создания Сикстинской капеллы и художниками, оформлявшими ее стены; рассказывает о схеме расположения и содержания сюжетов фресок; обращается к работам Микеланджело по оформлению потолка и алтарной стены, давая графическую схему фрески "Страшный суд" и ее подробное описание.

  • Взаимодействие двух видов искусств (на примере сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" и иллюстраций к ней)

    Полная художественная картина мира не может быть дана срадствами какого-нибудь одного искусства. Авторы работы показывают на примере сказки-были М.М. Пришвина, что взаимодействие двух видов искусств помогает глубже понять писателя, его замысел, его эпоху, подробности жизни героев.

  • Взаимосвязь геометрии и изобразительного искусства

    Творчество ряда всемирно известных художников проникнуто математикой и тесно связано с геометрическими построениями. Искусство с давних времен использует геометрические образы, но и геометрия не может обойтись без изобразительного искусства. Математическое мышление опирается на неформальные образы, поскольку это необходимо при поиске доказательств многих технически трудных результатов.

  • Взаимосвязь моды и истории

    В нашей работе на примере западноевропейских стран иследуется взаимосвязь моды и истории. Какое влияние оказывают определенные исторические процессы, происходящие в обществе, на формирование и развитие моды? Мы проанализировали период со времен падения Римской Империи до XX века. В заключении приведны наши предположения о дальнейшем развитии общества и моды в будущем.

  • Взаимосвязь народов и их культур в современной жизни

    Мордва и русские: навеки вместе

    Возникновение и развитие мордовского народа. Его историческая связь с русским народом. Народные обычаи и культура, их место в современной жизни.

  • Взаимосвязь художественного стиля в одежде, архитектуре, интерьере с исторической эпохой

    В работе рассматривается связь стилей в одежде, архитектуре, интерьере и т.д. в зависимости от эпохи, описано влияние исторических событий на культуру человеческого бытия. Данная тема демонстрирует возможности интеграции изучаемых основ наук (технологии, истории, мировой художественной культуры, психологии, изобразительного искусства).

  • Видение музыки через рисунок

    Вашему вниманию представлена исследовательская работа, раскрывающая влияние музыкальных произведений на воображение учащихся и воплощение образов через рисунок.

  • Виды графики

    Работа рассказывает о графике как одном из жанров изобразительного творчества; знакомит с такими видами графики, как рисунок, литография, офорт, ксилография, линогравюра и др. Также представлена информация о художниках, работающих в графическом жанре.

  • Виды и жанры изобразительного искусства

    Работа содержит сведения о видах и жанрах изобразительного искусства, о материалах и техниках выполнения живописных, графических и скульптурных произведений. В презентации представлены оригинальные работы автора.

  • Виды изобразительного искусства

    В презентацию включены следующие материалы по теме: виды изобразительного искусства, рассказ о художниках и их работах, характеристика материалов художников для выполнения работ. В презентации широко представлен иллюстративный материал. Работа содержит тестирование по теме. Презентация может использоваться на уроках изобразительного искусства или во внеклассной работе по предмету.

  • Виды перспективы в изобразительном искусстве

    В работе рассматриваются следующие разделы: развитие перспективы в изобразительном искусстве, перспектива Древнего Египта, аксонометрия Древней Греции, теория обратной перспективы, перспектива Возрождения, теория перспективы ХХ века — сферическая перспектива, применение перспективы в рисунке и живописи, способы построения линейной перспективы. Работа сопровождается презентацией.

  • Виды портретного жанра

    Рассматривая картины на выставках, мы видим, что художники изображали людей. И мы задаемся вопросом, а к какому жанру изобразительного искусства относится это изображение? К портрету. Портреты бывают по характеру разные, но все они раскрывают внутренний мир человека. Автор рассматривает различные виды портретного жанра, описывает период расцвета русской портретной живописи второй половины XVIII века, творчество Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского.

  • Виды Царского Села в литографиях А.Е. Мартынова

    А.Е. Мартынов – известный в первой половине XIX в., ныне полузабытый художник-пейзажист. С 1820-х гг. он увлекся литографией. В этой технике были созданы серии видов Петербурга и его окрестностей. В представленной работе автором дан полный анализ десяти литографий с видами Царского Села. На основании анализа сделана попытка определить место художника в русском искусстве первой четверти XIX в.

  • Винсент Ван Гог

    Данная работа познакомит Вас с жизненным и творческим путем голландского художника XIX в. Винсента Ван Гога.

  • Винсент Ван Гог. "Подсолнухи"

    В данном проекте детально изучено произведение великого живописца Винсента Ван Гога "Подсолнухи". Рассказывается о примечательности картины и ее ценности. Цель работы: приобщить учащихся к искусству импрессионизма.

  • Виртуальная экскурсия "Знакомство с Пермогорской росписью"

    Экскурсия рассказывает об истории возникновения и основных элементах одной из красивейших северодвинских росписей — Пермогорской. Экскурсия рассчитана на учащихся 1-5-х классов. Продолжительность экскурсии 5-7 минут. По окончании экскурсии детям предлагается интерактивное задание — составление мозаичного портрета легендарной птицы Сирин. Данная работа может быть использована на уроках краеведения, изобразительного искусства, при проведении внеклассных мероприятий.

  • Виртуальная экскурсия в мир "Граффити"

    Знакомство с миром граффити: от долгой истории традиционного граффити до современного уличного искусства. В работе представлены виды и стили граффити, чем работают свободные художники. Роль граффити в современном мире. Граффити сегодня — новая форма изобразительного искусства или акт вандализма? Работа будет интересна всем, кто желает познакомиться с уникальным явлением современности, одной из форм художественного самовыражения.

  • Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее

    Третьяковская галерея.

    В работе рассматриваются портреты российских писателей, композиторов, ученых. Учащиеся знакомятся с выдающимися людьми, давно ушедшими, но талантом своим прославившими Россию.

  • Виртуальный семейный музей

    Свою работу автор начал с изучения семейного музея. В этой части рассказывается о вышивках, лоскутном шитье, национальной якутской одежде, аппликациях любимой бабушки-мастерицы, Ивановой Акулины Прокопьевны, о созданных ею народных изделиях из меха, бисера и других материалов.