Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Что я люблю

    В работе проанализирован характер героев рассказов В.Драгунского "Что я люблю" и "Что любит Мишка".

  • Что я советую почитать о родном крае

    Работа состоит из рецензии на прочитанные книги о родном Кубанском крае и презентации книг кубанских писателей для читателей разных возрастов.

  • Что я хочу рассказать миру о своей стране

    В работе прослеживается тема Памяти, преемственности поколений. Автор рассказывает об участии своей бабушки в Великой Отечественной войне и о том вкладе, который внесла эта партизанка и труженица в Великую Победу.

  • "Чтобы знали…" (Читательская судьба романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита")

    Сложна история публикации романа "Мастер и Маргарита". Не менее сложен путь читателя к этой книге. Ученица попыталась проанализировать интерес к роману не только профессиональной критики, но и обычного читателя. Работа опирается на письма друзей, жены, на воспоминания писателя и на результаты опроса сегодняшних читателей.

  • "Чтобы помнили…" (Судьба писателя-фронтовика Артёма Захаровича Анфиногенова)

    Работа представляет собой попытку современного подростка осмыслить ряд важных проблем, связанных с Великой Отечественной войной, на примере судьбы близкого родственника — дедушки. Исследование интересно и по той причине, что дедушка автора, Артём Анфиногенов, был известным писателем, прошедшим войну и часто обращавшимся к теме войны в своём творчестве.

  • Чудеса немых искусств (образ А.С. Пушкина в творчестве русских художников)

    В работе представлена галерея шедевров портретного искусства, раскрывающих мир А.С. Пушкина, его жизнь, личную и общественную, в кругу тех художников, с которыми поэт общался, которые были ему духовно близки и для которых творчество А.С. Пушкина стало неиссякаемым источником вдохновения.

  • Чудесный квадрат. Математические закономерности, открытые в тексте "Слова о полку Игореве"

    Проведен математический анализ текста "Слова о полку Игореве". Математическая закономерность текста проверена методом наименьших квадратов в электронных таблицах Excel. О магическом квадрате, его свойствах и использовании в "Слове".

  • "Чудики" в рассказе В.Шукшина "Бессовестные"

    Проблему одиноких стариков и неблагодарности детей поднимает В.Шукшин в своем рассказе. Главным героем является старость, не старики, а именно старость, одинокая, желающая тепла, ищущая родственную душу, чтобы скрасить своё старое сиротство. Кто имеет право судить другого человека? Не обернётся ли чужое мнение, чужой суд, несчастьем? Стыдно ли желать в старости быть счастливым? Кто бессовестный: старики или дети, забывшие о своих родителях? Эти "вечные" нравственные вопросы волнуют В.Шукшина.

  • Чудо – как напоминание об ответственности

    братья Стругацкие

    В своей работе автор попытался раскрыть смысл понятий "чудо" и "ответственность", доказать, что ничего в мире не происходит просто так, на примере произведений братьев Стругацких "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу" и "Пикник на обочине". Автор работы утверждает, что русская литература помогает читателям открыть для себя заново эти, на первый взгляд, простые истины.

  • "Чужими глазами…" Стихи-посвящения поэтов-эмигрантов "братьям по цеху"

    В работе представлен материал о жизни и творчестве русских поэтов-эмигрантов. Проведён анализ стихотворений-посвящений этих авторов их "братьям по цеху" — таким же поэтам-эмигрантам. Главная ценность работы — совместное самостоятельное исследование поэзии.

  • Шагай, Гарри Поттер!

    В детской литературе появилась книга, которая завоевала сердца многих детей нашей планеты. Мир взрослых разделился: одни считают ее интересной сказкой, приучающей к добру, другие — пособием по магии и сатанизму. А что думают сами дети? "Ибо только дети умеют видеть вещи в истинном свете, не считаясь с их практической пользой" — считал Сент-Экзюпери.

    Внутреннее неприятие и несогласие вызвала книга известных психологов И.Медведевой и Т.Шишовой "Гарри Поттер. Стоп"(попытка экспертизы). А мы назвали свою работу "Шагай, Гарри Поттер"(попытка детской экспертизы).

  • Шарлотта Бронте — "строгая маленькая Жанна д'Арк" (У.Теккерей)

    Строгая маленькая Жанна д'Арк (У.Теккерей)

    Проект выполнен в рамках исследования жизни и творчества Ш.Бронте. Проведена аналогия и сравнительная характеристика основных фактов жизни писательницы и основных событий, отраженных в ее произведениях.

  • Шекспир и окрест его

    В работе рассмотрен образ Гамлета и значимость этого образа для литературы. Также обсуждены стилистические особенности шекспировских сонетов. Почему Шекспир и сейчас актуален и интересен? В чем заключается особое место и значимость Шекспира в российском контексте? Этим и подобным вопросам посвящено данное исследование.

  • Шекспировский вопрос

    Работа посвящена вопросу об авторстве произведений Шекспира. Крайняя скудость биографических сведений об этом великом поэте породила "шекспировский вопрос", над которым не одно столетие бьются шекспироведы, разделившиеся на два лагеря: "тратфордианцев" и "нестратфордианцев". В работе приведены аргументы обеих сторон, а также мнения российских и зарубежных писателей.

  • Шерлок Холмс

    Ше́рлок Холмс — литературный персонаж, созданный Артуром Конан Дойлем. Произведения, посвящённые приключениям Шерлока Холмса, знаменитого лондонского частного сыщика, считаются классикой детективного жанра. В данной работе автор раскрывает вопрос появления литературного героя Шерлока Холмса, рассказывает о его прототипе.

  • Шерлок Холмс — миф или реальность?

    2015 год объявлен президентом В.В. Путиным годом литературы в нашей стране. Есть много литературных жанров, но одним из самых любимых остается детектив. Самым популярным и любимым героем этого жанра был и остается Шерлок Холмс. В нашей работе мы рассмотрели вопрос, который волнует людей во всем мире: Шерлок Холмс - миф или реальность? Наша работа может быть использована на уроках английского языка для расширения кругозора учащихся.

  • "Шкатулка" с бриллиантами слов

    Члены литературно-художественного Клуба "Шкатулка"

    Совсем недавно мы узнали о литературно-художественном Клубе «Шкатулка». Раньше мы даже не догадывались, что в нашем городе есть такое удивительное объединение. Но теперь, познакомившись с деятельностью Клуба, мы поняли, что «Шкатулка» делает серьезный вклад в культурную жизнь нашего района. Мы выбрали эту тему, так как столкнулись с проблемой слабого интереса к литературно-художественному Клубу «Шкатулка». Наша работа - попытка доказать важность литературы в жизни людей.

  • "Школа жизни" в произведении Мустая Карима "Долгое-долгое детство"

    В исследовательской работе теоретически обосновано воспитательное значение содержания произведения "Долгое-долгое детство" Мустая Карима и составлен сборник пословиц и поговорок башкирского народа из данного произведения.

  • Школа и учителя в рассказах А.П.Чехова

    В исследовании авторы пытаются выяснить отношение А.П. Чехова к образованию и учителям, проследить, как эти взгляды отразились в его творчестве.

  • Школьная газета как образец публицистического стиля

    Работа содержит историю возникновения и создания газеты «16 МБ» на базе МОУ СОШ № 16 УИОП, г. Электросталь; сравнительный анализ этой газеты с одним из крупных городских печатных изданий с целью выявления особенностей публицистического стиля, чтобы на их основе проследить видоизменение этого стиля от «любительского» до «профессионального». Итогом работы стала подробная инструкция по выпуску газеты в школьных условиях.

  • «Школьный Букер» как ориентир в современной литературе

    Занимаясь изучением вопроса о массовой и элитарной литературе, мы захотели выяснить приоритеты чтения современного читателя — моего сверстника. Ведь то, что читаю я, возможно, не интересно другим, а общепринятые представления и ценности в современном мире очень подвижны и неустойчивы и зависят от быстро меняющейся моды. Что взять за ориентир в выборе произведений? Мы решили изучить список номинантов на одну из престижных литературных премий «Русский Букер», изучить актуальность проблематики произведений – номинантов на премию «Русский Букер», организовать альтернативную премию «Школьный Букер» и определить собственного победителя.

  • Школьный учебник: история, современность, будущее

    Автор работы Евдокимова Диана 4-й класс

    В работе отображена история создания школьных учебников, дана справка о современных учебниках начального звена. Автором проведен опрос среди школьников о том, какими бы они хотели видеть учебники будущего, на основе чего был создан электронный вариант учебника для учащихся первого класса.

  • Школьным библиотекам — новую жизнь!

    Цель работы — обратить внимание общественности и в первую очередь самих учащихся на необходимость изменения ресурсных средств школьных библиотек, способствовать переоценке взглядов на возможности создания современной информационной среды в школе. Материал интересен для внеклассной работы, учителям литературы.

  • Шолоховская концепция истории в романе "Тихий Дон"

    В работе изучен процесс создания романа "Тихий Дон", кратко рассмотрена история казачества, проанализирована шолоховская концепция истории. Автором показано, как в ходе повествования изменяется характер главного героя произведения — Григория Мелехова. Им приводятся факты того, что Шолохов, преодолевая сопротивление властей, совершил гражданский подвиг.

  • Шотландские предки М.Ю. Лермонтова и влияние Д.Байрона на формирование поэта

    В данной научно-исследовательской работе идет речь о преемственности двух знаковых поэтов — М.Ю. Лермонтова и Д.Байрона, об их возможной кровной связи; о зове далекой шотландской родины, неосознанно влекущей к себе поэта; о влиянии "байронизма" на формирование Лермонотова-поэта в его раннем творчестве и о схожести судеб двух поэтов-романтиков. Работа соотнесена со 195-летием со дня рождения М.Ю.Лермонтова и с 950-летием рода Лермонтов-Лермонтовых.

  • Шпаргалка для подговки к ЕГЭ по литературе (электронное пособие)

    Проект представляет собой электронное пособие для подготовки к ЕГЭ по литературе. Состоит из следующих частей: психология ЕГЭ, структура экзамена, критерии оценивания, блоки материала, словарь литературоведческих терминов.

  • Эволюция жанра элегии в русской поэзии

    В конце XVIII — начале XIX в. в литературе появилось одно из крупнейших направлений — романтизм. Одним из самых популярных жанров в романтической поэзии является жанр элегии. При написании данной работы была поставлена цель: проследить развитие жанра элегии в XIX веке. В ходе работы было выявлено, что эволюция его сводится, с одной стороны, к соблюдению традиций романтической школы, а с другой — элегия приобретает новые черты, она видоизменяется и постоянно развивается.

  • Эволюция и символика цвета в поэзии начала XX века (по творчеству А.Блока и С.Есенина)

    Данная работа представляет попытку разобраться в символике цвета в произведениях А.Блока и С.Есенина — наиболее ярких представителей серебряного века. Во вступительной части автор делится впечатлением от знакомства с творчеством этих поэтов. Во второй части работы делается краткий обзор их творчества через призму выбранной темы, определяются цели и задачи исследования. Проведя подготовительную работу, познакомившись с рядом статей о символическом значении цвета, автор данного исследования анализирует стихи Блока и Есенина, опираясь на некоторые интересные выводы, сделанные авторами прочитанных работ. Цель работы — поделиться впечатлением от прочитанного и сделать выводы о том, какое разнообразие смыслов вкладывается в слова, обозначающие цвет. Хотя работа носит исследовательский характер, она эмоциональна, содержит самостоятельный взгляд на проблему.

  • Эволюция любовной темы в лирике А.С. Пушкина

    Данная работа отличается поисково-исследовательским характером выполнения, глубиной раскрытия заявленной темы; свидетельствует об использовании её автором научно-критической литературы в области пушкиноведения.

    Гуманистическая направленность любовной лирики А.С. Пушкина — эта мысль является ключевой в работе; обосновывает актуальность и значимость данной темы.

  • Эволюция образа Прекрасной Дамы в цикле стихотворений А. Блока "Стихи о Прекрасной Даме"

    Автор рассказывает историю взаимоотношений А.Блока и Л.Д. Менделеевой. Анализирует сборник стихотворений "Стихи о Прекрасной Даме", прослеживая эволюцию образа главной героини цикла.