Педагог-руководитель
Багрова Вера Борисовна
Образовательное учреждение: МАОУ гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Зачем птице змеиный глаз (исследование повадок серой вороны) (2007/08 уч. год)
-
Говор с. Петрокаменское Свердловской области (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе представлено исследование диалекта жителей с. Петрокаменское Свердловской области. Составлен словарь диалектных слов.
-
Школа: вчера, сегодня, завтра (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе учащиеся 2-го класса анализируют историю школы и школьных принадлежностей в ХХ веке, а также представляют результаты своих исследований по изучаемой теме.
-
Загадки сказочного Колобка (2007/08 уч. год)
разделы: Лингвистика, Здоровье человека, Технология
В работе анализируется русская народная сказка "Колобок", выясняется рецепт приготовления героя – Колобка, представлены слайды, отражающие процесс его приготовления и конечный результат.
-
Красота природы родного Урала (2007/08 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Краеведение
В работе представлено слайд-шоу из фотографий уральских пейзажей, снятых учеником 2-го класса.
-
Хлеб – всему голова (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе представлен процесс выращивания хлеба и способ его промышленного приготовления, проведено исследование покупательского спроса на хлебобулочные изделия в магазинах г. Нижнего Тагила.
-
Как путешествует письмо (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
Дети исследуют путь письма от отправителя до получателя, выясняют потребности семей одноклассников в пользовании электронной и обычной почтой, создают образ почты будущего, ознакомившись с историей почты.
-
Колесо — уникальное изобретение (2007/08 уч. год)
разделы: Технология, Литературное творчество
В работе рассмотрена история создания колеса, в том числе водяного. Представлены достижения тагильских изобретателей-механиков.
-
Чудесный напиток — чай (2008/09 уч. год)
раздел: Биология
Работа знакомит с историей употребления чая, способами выращивания этого растения, особенностями его обработки, а также чайными традициями разных народов.
-
Как украсить елку (2008/09 уч. год)
раздел: Химия
Автор данной работы решил сохранить красоту зимнего наряда елочки, для чего им были выращены кристаллы соли, подкрашены пищевыми красителями и развешаны на елке.
-
Уральские диалектизмы в сказах П.П. Бажова (2008/09 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение
Данная работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть посвящена изучению понятия "диалектное слово", знакомству с диалектизмами в творчестве уральского писателя П.П. Бажова. Практическая часть включает в себя составление словаря диалектизмов, встречающихся в сказах П.П. Бажова.
-
Голоса струнных смычковых инструментов (2008/09 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В данной работе выявляются особенности звучания струнных смычковых инструментов, представлена история появления скрипки и ее изготовление. Автор описывает голоса музыкальных инструментов: скрипки, альта, виолончели и контрабаса.
-
Лисья гора (2008/09 уч. год)
раздел: Краеведение
В представленной работе описывается одна из достопримечательностей г. Нижний Тагил — Лисья гора. Выясняется, почему именно эта гора стала символом города.
-
У меня зазвонил телефон (2008/09 уч. год)
разделы: Физика, Информатика
В работе представлена история возникновения сотовой связи, выясняется, почему связь сотовая, проведено изучение спроса услуг сотовой связи у одноклассников и их родителей.
-
Тайны наклонной башни Демидовых (2008/09 уч. год)
разделы: Физика, Краеведение
Объектом исследования в работе является знаменитая Невьянская башня. Почему башня называется наклонной? Действительно ли Демидов занимался чеканкой собственных монет? Как устроено удивительнейшее помещение — слуховая комната? Разгадке этих тайн и посвящена данная работа.
-
Счастливый хомяк (2008/09 уч. год)
раздел: Биология
Данное исследование представляет собой практическую работу по улучшению условий содержания домашнего питомца. Дети изучили условия жизни хомяка в природе и максимально воспроизвели их при оборудовании клетки. Текст работы дополнен фотографиями и рисунками.
-
Сравнительный анализ сказок А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В своей работе автор сделал попытку найти признаки, по которым повествования сказок схожи, и определить причину совпадения сюжетов.
-
Кукла Барби: первый опыт социологических исследований (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Экономика, социология и право
В работе представлена история появления и развития куклы Барби, а также результаты социологического исследования среди тагильских девочек разных возрастов по вопросу выявления предпочтений игрушек.
-
Храмы, в которых мы учимся добру (2008/09 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе сравниваются две школы: гимназия № 18 и воскресная школа при Свято-Троицком соборе г. Нижнего Тагила. Авторы составили экскурсии по каждому учебному заведению и предлагают организовать совместную деятельность своим товарищам из воскресной школы и гимназии.
-
Размышления о жизни (2008/09 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В работе представлены сказки, собственного сочинения автора, а также литературные портреты близких ей людей.
-
Мир волшебных стихов (2008/09 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
Вашему вниманию представлена творческая работа, содержащая стихи Марии Силкиной, проиллюстрированные Ангелиной Бобоходжаевой.
-
Удивительные кошки (2008/09 уч. год)
раздел: Биология
Автор изучил материал о диких и домашних кошках, представил результаты исследования о домашних кошках одноклассников.
-
Управляем своей усталостью (2009/10 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В современной жизни почти каждый человек подвергается психическим и физическим перегрузкам. Автор рассматривает, как можно быстро снять усталость и перенапряжение. В работе экспериментально подтверждено, что это по силам даже ученикам начальной школы.
-
Наш космос (2009/10 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
В проекте рассказывается об изучении космоса в древности и в наши дни, открытии галактик, а также о планетах Солнечной системы. Автор демонстрирует опыт, который дает возможность представить, как расширяется Вселенная.
-
Кто же ты, Джек? (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
В дом принесли щенка, считая, что это немецкая овчарка. Собака выросла, стала любимицей семьи, но до сих пор не решен вопрос: овчарка ли это? В данной работе автор решила точно определить породу своего питомца, изучить тип высшей нервной деятельности, проанализировать рекомендации по уходу и кормлению животного.
-
Кладовая здоровья (2009/10 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
В ходе проведения работы ученица познакомилась с лекарственными ягодами, растущими на Урале, изучила их внешний вид и названия, исследовала лечебные свойства ягод и область их применения. В приложении имеется фоторепортаж и личные рецепты бабушки автора.
-
Аптека на грядке: бабушкина капуста (2009/10 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
Наше здоровье во многом зависит от питания. Как выяснилось, некоторые овощи могут оказывать не только профилактическое действие, но даже быть лекарством. Автор рассматривает лечебные свойства разных видов капусты, дает рецепты ее приготовления.
-
Сладкие дары лета (2009/10 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Экология
В презентации рассказывается о лечебных свойствах самых распространенных летних ягод, растущих практически в каждом саду: красной и черной смородины, земляники, черешни, вишни.
-
Вода, которую мы пьем (2009/10 уч. год)
разделы: Химия, Здоровье человека
Чтобы сохранить здоровье, нужно дышать свежим воздухом, пить чистую воду, питаться экологически чистыми продуктами, вести активный образ жизни. В экологически неблагополучном районе важно, чтобы вода была пригодной для питья. Автор выясняет, какую воду пьют его близкие и знакомые, проводит лабораторные исследования этой воды.
-
В этих горах жив еще дух древних сказаний (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Сказка всегда живет рядом, ее только нужно заметить. О том, как обычная прогулка в лесах Урала превратилась в сказку, повествует данная работа.
-
Мой прадедушка — гордость моей семьи (2009/10 уч. год)
раздел: Краеведение
В проекте автор рассказывает о своем дедушке — ветеране Великой Отечественной войны, учителе Георгии Михайловиче Соловьеве. Представлены фотографии разных лет, а также документы, бережно сохраненные родственниками.
-
Почему тигр полосатый? (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
В работе дается описание внешнего вида некоторых представителей семейства кошачьих. Авторы выяснили значение и экспериментально доказали необходимость присутствия полосок на теле тигра для его удачной охоты.
-
Пластиковые карточки в мире людей (2009/10 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Пластиковые карточки прочно вошли в жизнь человека. В своей работе автор провел исследование, целью которого было выяснить, какими карточками пользуются в семьях одноклассников.
-
Правила содержания декоративных кроликов (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
Автор любит животных и стремится к тому, чтобы домашним питомцам были обеспечены необходимые комфортные условия содержания. В своей работе ученица изучила историю европейских диких кроликов, исследовала органы чувств этих животных и их способность к обучению, составила правила содержания декоративных кроликов в домашних условиях.
-
Сколько лет Кощею Бессмертному? (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Наши современные дети часто бывают далеки от русских народных сказок. Данная работа является попыткой вызвать интерес к русским сказочным героям, разобраться, кто был их прототипом, выяснить, как воспринимают Кощея Бессмертного наши современники.
-
Сокровища горы Высокой (2009/10 уч. год)
раздел: География
Несметные богатства хранятся в недрах Уральских гор: залежи различных медных и железных руд, уголь и нефть, соль, марганец, хром, никель, драгоценные камни, золото и платина, алюминий и магний, асбест, тальк, мрамор и другие поделочные камни — чего только нет на Урале! В своей работе автор рассказал о месторождении некоторых видов минералов, расположенных в районе горы Высокой, и способах их добычи.
-
НЛО — загадка нашей планеты (2009/10 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
В работе рассматривается загадочное явление НЛО: внешний вид, место и время появления, воздействие на человека. Автор высказывает собственное отношение к данному вопросу.
-
Каменный уголь (2009/10 уч. год)
раздел: География
В работе автор рассматривает историю появления каменного угля, его добычи в России, виды и месторождения. Исследуются современные способы добычи этого полезного ископаемого.
-
Я б учителем пошёл, пусть меня научат (2009/10 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Краеведение
Это рассказ о Нижнетагильской социально-педагогической академии. О прадедах некоторых из авторов, преподававших в академии. Об их родителях, обучавшихся в этом учебном заведении.
-
Пиявки — предсказатели погоды (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
Моя мама работает врачом. У нее есть хобби: гирудотерапия — лечение пиявками. Способность лечить людей от разных болезней – это самое важное свойство таких существ, как пиявки. Но меня заинтересовал тот факт, что пиявки, оказывается, умеют предсказывать погоду. Проведенный эксперимент подтвердил, что поведение пиявок меняется в зависимости от погоды.
-
Игрушка — зеркало души (2010/11 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Давно ли человек взял в руки игрушку? Какими игрушками играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки? В нашем проекте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Мы расскажем о наших любимых игрушках, ведь игрушки дарят нам доброту и любовь.
-
Кладовая хозяйки Медной горы (2010/11 уч. год)
раздел: Краеведение
В этом проекте вы познакомитесь с природным разнообразием камней, узнаете историю открытий и способы использования полудрагоценных камней Урала.
-
"Лего" — только лучшее является достойным (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Экономика, социология и право, Научно-исследовательские работы
В ходе работы над проектом мы узнали об истории создания "Лего", изучили его разновидности; определили, какую роль играет "Лего" в жизни детей; путем проведения социологического исследования выяснили отношение детей разных возрастов к конструктору "Лего".
-
Дед Мороз шагает по планете (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Работа представляет собой описание появления Деда Мороза в России, сравнение его с аналогичными героями других стран, включает социологический опрос об отношении к Деду Морозу детей и взрослых, статьи и стихи, посвященные посещению родины Деда Мороза в России.
-
Что мы знаем о шоколаде? (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
В этом проекте мы поговорим об истории происхождения шоколада, приведем краткую хронологию развития шоколада. Вы узнаете, как собирают какао-бобы, процесс приготовления горького и молочного шоколада, о пользе и вреде шоколада. Кроме того, мы расскажем о музеях и выставках шоколада, покажем мастер-класс с шоколадом.
-
Полет ракеты (2010/11 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Технология, Научно-исследовательские работы
Кто создал первый космический аппарат? Что такое ракета? Почему она взлетает? Почему в космос летают на ракетах? Кто придумал использовать ракету для полетов в космос? Когда была запущена первая ракета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей исследовательской работе. Также в проекте показан эксперимент с водяной ракетой.
-
Сказочное Лукоморье (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Автором исследован отрывок из вступления "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Проведено социологическое исследование-опрос среди дошкольного возраста по данному отрывку.
-
Физкультминутка (2011/12 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Мы второй год учимся в школе. Некоторые дети стали чаще болеть, ухудшилось зрение, устают кисти рук при письме, нарушается осанка. Мы предполагаем, что это произошло по вине того, что дети много времени проводят за партами. А можно ли учиться и при этом не потерять здоровье? В работе описано влияние двигательной активности на состояние здоровья учащихся и способ организации двигательной активности на уроке в форме физкультминуток.
-
Эти загадочные кошки (2011/12 уч. год)
раздел: Биология
Второклассницы провели исследование, посвященное домашним любимцам — кошкам. В работу входят загадки, викторины, результаты анкетирования тех, у кого дома есть кошки.
-
Как сделать неодушевленное живым? (2011/12 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Информатика
В этом проекте я представляю анимационный фильм. Я очень люблю классическую музыку и хожу в музыкальную школу по классу виолончели. Мой герой — весёлый бегемотик Руня ходит в музыкальную школу. Каждый день он проходит мимо фонарного столба и не замечает его. Фонарный столб одинок, ему грустно. Однажды бегемотик заметил его одиночество и решил сыграть ему на виолончели. Красивая музыка объединяет их в замечательный дуэт. Так родился дуэт дружбы!
-
Да здравствует мыло душистое! (2011/12 уч. год)
раздел: Химия
Работа знакомит с историей мыловарения. Автор выясняет, как было изобретено первое мыло, как мыло воздействует на загрязнения, какими моющими средствами пользуется его семья, а также рассказывает, как можно изготовить собственное мыло в домашних условиях.
-
Лепим из пластилина (2011/12 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, т.е. действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Цель исследования: изучение свойств пластилина, выбор подходящего для лепки пластилина.
-
Проект "Умный фонтан" (2011/12 уч. год)
раздел: Технология
Создана действующая модель декоративного энергосберегающего фонтана со светодиодной подсветкой, управляемого с помощью голосовой и световой команды, доставляющего эстетическое наслаждение.
-
Живые витамины (2011/12 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В работе представлены материалы о здоровом питании, о пользе витаминов в жизни ребёнка.
-
Веселая семейка (2012/13 уч. год)
раздел: Экология
В работе показано, как можно спланировать и создать зону отдыха «Веселая семейка» на садовом участке без лишних финансовых затрат.
-
Северное сияние (2012/13 уч. год)
раздел: География
В работе рассматриваются причины возникновения и разные формы северного сияния.
-
Зачем зебре полоски? (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
В работе выясняется, почему зебра полосатая. Рассматривается несколько предположений: маскировка, защита от мухи цеце и др.
-
О чем рассказывает иллюстрация? (2012/13 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В работе рассматривается роль иллюстрации в восприятии литературного произведения на примере иллюстраций к книге А.Милна "Винни Пух и все-все-все", выполненных разными художниками.
-
Как образуются снежинки (2012/13 уч. год)
раздел: Физика
Меня всегда интересовали снежинки. Я знаю, что они состоят из воды. Но почему вода замерзает не капелькой, а красивыми кристаллами? Я решил это узнать.
-
Почему листья зеленые? (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
Сущность растения — это лист, без него не было бы жизни на Земле. Человек должен быть мудрым и жить в добром содружестве с природой. Если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево или растение, то воздух станет намного чище!<br>
В работе раскрыта сущность растительной жизни, проведены опыты с листьями. -
Как понять лошадь, или Лошадиная азбука (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
В работе рассматриваются разные эмоциональные состояния лошади. Даны рекомендации, как определить, что чувствует лошадь в данный момент. Автор составил азбуку эмоций лошади.
-
Хлеб – всему голова (2014/15 уч. год)
разделы: Биология, Экономика, социология и право
В данном проекте раскрывается история возникновения хлеба. Представлены результаты исследований покупательских предпочтений населения Урала. Выполнена практическая работа по изготовлению хлебобулочных изделий.
-
Мой домашний питомец Сема (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
Презентация знакомит с породами морских свинок. Описаны особенности ухода за морской свинкой в домашних условиях. Также автор рассказывает о морской свинке, которая живет у него дома.
-
Как вырастить дыни на Урале? (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
В работе представлен опыт выращивания дынь в условиях Урала. Дано сравнение технологии выращивания дынь в теплом климате и в зоне рискованного земледелия. Доказана результативность выращивания экологически чистых дынь на приусадебном участке.
-
Тайны мыльных пузырей (2014/15 уч. год)
Мыльные пузыри известны с давних времён, но и в наши дни высоких технологий эта забава не стала менее популярной. Так как же появляются и что из себя представляют мыльные пузыри? Можно ли дома самостоятельно приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно? Из каких растворов можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей работе.
-
В чем польза цитрусовых? (2014/15 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
В работе раскрывается польза цитрусовых для организма человека, представлены результаты анкетирования и опытов по выявлению витамина С в каждом из представленных фруктов.
-
Непредсказуемая соль (2014/15 уч. год)