Педагог-руководитель
Марданова Евгения Ураловна
Образовательное учреждение: МАОУ Лицей № 2
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Сборник стихов "Глазами детства" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Стихи отражают взгляд автора на окружающий его мир. В сборнике стихи: "Наше счастливое детство", "Первый снег", "Мой котёнок" и др.
-
Нефть — природное богатство (2006/07 уч. год)
разделы: География, Краеведение
В статье рассматриваются история и география нефти, образование нефти и ее свойства, добыча и переработка, а также охрана этого энергетического ресурса.
-
Характеристика героев литературных сказок В.А. Жуковского и П.П. Ершова (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе даются развернутые характеристики героев сказок В.А. Жуковского "О царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери" и П.П. Ершова "О Коньке-Горбунке".
-
Моя незабываемая поездка в Лондон (2007/08 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературное творчество
Автор делится своими впечатлениями от поездки в Англию. Он рассказывает об увиденном в этой стране, об отношениях между людьми, о своих ощущениях. Ильдар открыл для себя новый мир и предлагает и вам сделать свои маленькие открытия.
-
Правдивые выдумки, или Подлинная история барона Мюнгхаузена (2007/08 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
В статье предлагается познакомиться с новым взглядом на неунывающего выдумщика барона Мюнхаузена. Когда читаешь рассказы о бароне Мюнгхаузене, то создается впечатление, что это человек, резко отличающийся от окружающих его людей. Про таких в народе говорят "белая ворона". Этот человек был военным, служил в России, воевал с турками. Наверное, жизнь военного не очень богата яркими событиями. Но барон оказался таким остроумным рассказчиком, выдумывавшим самые невероятные приключения, что невольно проникаешься к нему симпатией.
-
Песня серебряных родников Татарстана (2007/08 уч. год)
разделы: География, Экология, Краеведение
В статье автор рассматривает многообразие родников на земле Татарстана, их экологичекое состояние, роль родников в жизни людей и предлагает ознакомиться с легендами и поэтическими строками, посвященными родникам Татарстана.
-
Экологические рассказы (2007/08 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
В работе автор предлагает свои экологические расказы: "Небрежливый человек" и "Почему надо бояться уничтожения природы". Рассказы незамысловаты и просты, но говорят о самом главном для нас – о сохранении жизни на Земле.
-
Звёздные войны (2008/09 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
Ребята пытаются объяснить, чем привлекает их история "Звёздные войны", чему учит эта история, ведь "сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
-
Прибаутки в картинах Юрия Васнецова (2008/09 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение, Литературное творчество
В представленной работе ребята исследуют картины Юрия Васнецова: "Как на тоненький ледок", "Виндадоры", "Иванушка", "Стучит, бренчит по улице..." и сравнивают их с устным народным творчеством.
-
Картины Татьяны Мавриной (2008/09 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение, Информатика
В школе дети познакомились с чудесными картинами Татьяны Мавриной. Эти картины полны жизни и особого взгляда на окружающее, на самое простое и обыденное и позволяют зрителю и сейчас делать открытия. В своей работе ребята хотят поделиться своим видением картин "Костёр во дворе", "Полумесяц" и "Васильки на окне".
-
Закодированные рисунки (2008/09 уч. год)
разделы: Математика, Информатика
В данной работе представлены разработки, где через цифры 1 и 0 закодированы рисунки. Эти разработки могут быть использованы на уроках информатики, математики, логики и во внеклассной работе.
-
Небылицы, заклички и колыбельные в картинах Юрия Васнецова (2008/09 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение, Литературное творчество
В работе учащиеся установили связь между устным народным творчеством и картинами Юрия Васнецова и показали виденье мира нашими предками и самим художником.
-
Коровушка — матушка и кормилица (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Литературоведение, Литературное творчество
В данном материале рассказывается о том, как люди приручили коров и каково человеческое отношение к этим животным.
-
Особенности географического положения Татарстана и краткая история восточного Закамья (2008/09 уч. год)
разделы: География, История, археология, Краеведение
В данной работе раскрываются географические особенности расположения Республики Татарстан, описана история восточного Закамья, представлены фотоэтюды.
-
Наши питомцы (2008/09 уч. год)
разделы: Биология, Литературное творчество
В данной статье описываются домашние любимцы: собаки, кошки, хомячки. Ребята рассуждают о том, зачем люди заводят домашних животных в городских квартирах.
-
Праздник картофеля — Бульба (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
Сценарий мероприятия, подготовленного группой учениц третьего класса, позволяет ознакомиться с историей появления картофеля, с литературными произведениями, фольклором и играми, связанными с картофелем.
-
Читательский дневник (2009/10 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
В читательском дневнике отражается взгляд ребёнка на различные литературные произведения.
-
Душа картины (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество, Литературное творчество
Как часто мы смотрим на то или иное произведение искусства, видим конкретные объекты, но саму картину не ощущаем. Для нас всё на картине замерло, всё статично. Не спешите, вглядитесь! Это целый мир, со своими радостями, бедами, мечтами и надеждами.
-
Записки путешественников (2009/10 уч. год)
разделы: География, Краеведение
Три ученика совершили небольшие путешествия по разным уголкам мира.
Первая работа посвящена отдыху в Крыму. Вторая — экскурсии по Казани, столице Татарстана. Третья — рассказ о поездке в Тунис. -
Рисунки на координатных осях (2009/10 уч. год)
разделы: Математика, Информатика
На уроках информатики и математики мы познакомились с числовыми лучами и координатными осями. Учительница предложила сделать рисунок по данному алгоритму. Оказалось, что это не так и легко. Потом мы сами стали сочинять алгоритмы разных рисунков. Предлагаем наши задания для работы «Сделай рисунок» или «Составь свой алгоритм». Задания помогают освоиться на координатных осях и развивают внимание и логику. Использованы как положительные числа, так и отрицательные. Алгоритмы есть простые и сложные, они составлены в разных вариантах.
-
Водные виды спорта (2009/10 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
В работе дается описание водных видов спорта, их история и перспективы.
-
Пчёлы (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
В работе описаны биология, образ жизни и разные виды пчел, связанные с пчелами легенды и мифы разных народов. Затронута проблема сокращения популяции пчел в Европе и Америке.
-
Познаём мир в путешествии (2010/11 уч. год)
разделы: География, История, археология, Научно-исследовательские работы
Авторы работы описывают путешествия, которые совершил каждый из них, делятся своими впечатлениями и знаниями о городе Соль-Илецке, Хорватии, США, городе Нью-Йорке.
-
Шар улетел. Сергей Лучишкин (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
Сергей Лучишкин в 1926 году написал маслом на холсте картину “Шар улетел”, которая на данный момент находится в Государственной Третьяковской галерее. Ученица всматривается в картину и делится своими впечатлениями от увиденных образов.
-
Кошки (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
Гареева Эльвина большая любительница кошек. Она заинтересовалась многообразием кошачьих пород и образом жизни этих животных. Также приводится большая подборка стихов о кошках.
-
Солнце — источник жизни (2010/11 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, История, археология, Научно-исследовательские работы
Ученик описывает значение Солнца для жизни на Земле и отношения древних людей к светилу. Текст проиллюстрирован фотографиями.
-
Моё увлечение — плавание (2010/11 уч. год)
разделы: Физкультура и спорт, Научно-исследовательские работы
Ученик рассказывает о своём увлечение плаванием, делится впечатлениями от этого вида спорта. Текст работы проиллюстрирован фотографиями.
-
Египет (2010/11 уч. год)
разделы: География, История, археология, Научно-исследовательские работы
Трое учеников совершили путешествие в Египет, познакомились с его историей, легендами, природой, архитектурой и др. Текст работы проиллюстрирован фотографиями.
-
Мир человека (2012/13 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Здоровье человека
Как живут люди? Чего хотят в жизни? Каким будет наше будущее? Куда? Зачем? Так много разных «почему?»! Дети задают свои вопросы и ищут на них ответы.
-
Вопросы детского мира (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Технология
Что такое? Кто такой? Откуда? Почему? Как получается? Зачем? Так много разных «почему?»! Дети задают свои вопросы и ищут на них ответы.
-
В мире животных (2012/13 уч. год)
-
Тайны планеты (2012/13 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, История, археология
Как появились звёзды? Откуда появилась жизнь? Что? Зачем? Так много разных «почему?»! Дети задают свои вопросы и ищут на них ответы.
-
Мы изучаем мир (2013/14 уч. год)
разделы: Биология, История, археология
Дети изучают окружающий мир и рассказывают одноклассникам об истории оружия, рыцарях, шоколаде, математике, фейерверках, улитках, волшебном пластилине и рыбах Красного моря.
-
Нам нужен снег (2013/14 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературное творчество, Русский язык
В нашем городе до конца ноября не было снега. А раньше уже в осенние каникулы ложился хороший снежный слой. Тогда мы написали письма Умке с просьбой прислать снег. И знаете – после писем пошёл снег! В работе представлены письма ребят.
-
Удивительный мир растений (2013/14 уч. год)
-
Дикие и домашние животные. Собаки и кошки (2013/14 уч. год)
-
Наши руки не знают скуки (2013/14 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Технология
Мы решили рассказать, что научились делать сами своими руками и как именно мы это делали. Это совершенно разные направления — от выпечки до гончарного искусства, от моделирования до карвинга (вырезание; в кулинарии применяется карвинг по овощам и фруктам, по шоколаду, по сыру и т.п.).
-
Детское хобби (2013/14 уч. год)
разделы: Физкультура и спорт, Художественное творчество
У вас есть хобби? Оно может быть любым – рисование, занятия спортом, оригами, мыловарение. В работе ребята рассказывают о том, что очень актуально стало делать мыло в подарок своими руками; о Санкт-Петербургском футбольном клубе «Зенит», о самой игре в футбол (игры, похожие на современный футбол, существовали давно у разных народов); о фигурном катании (первые клубы любителей фигурного катания появились в XVIII веке в Британской империи в Эдинбурге, там же был разработан и перечень обязательных для исполнения в соревнованиях фигур и первые официальные правила соревнований); о положительном воздействии оригами (делать удивительные фигурки помимо того что интересно, ещё и полезно).
-
Людям о людях (2014/15 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Здоровье человека
В жизни человека важно всё – и дружба, и сон, и путешествия, и сказки, и цвет волос, и даже правильное завязывание галстука. Обо всем этом более подробно мы поговорим в данном проекте.
-
Дети о технике (2014/15 уч. год)
разделы: Физика, Технология
В проекте дети рассуждают о работе лифта и телефона, автомобилях и роботах, об инертных газах и экономии электрической энергии.
-
Хищники на суше и в океане (2014/15 уч. год)
-
Знакомство с природой (2014/15 уч. год)
-
Поделки руками детей (2014/15 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Технология
Дети хотят научиться всему на свете: и овладеть кардмейкингом, и квиллингом, и декупажем, сделать для себя пуфики из бутылок, и картины из пазлов, и цветы из пластики, и букеты из конфет и игрушек, научиться снимать мультфильмы. Обо всем этом более подробно мы расскажем в нашем проекте.
-
Про еду и не только (2014/15 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
В этой коллективной статье можно узнать о хлебе и сырах, о марципане и жевательной резинке, о плесени и прочих продуктах.