Педагог-руководитель
Опольская Людмила Аполлинарьевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 5
Должность: учитель русского языка и литература
Работы учащихся
-
Портрет литературного героя. (Опыт создания иллюстрации к художественному произведению) (2008/09 уч. год)
разделы: Литературоведение, Художественное творчество
Работа представляет собой творческий проект создания иллюстрации к художественному произведению. Автор демонстрирует умение оценивать выдвинутые идеи и реализовывать задуманное. В работе отражены этапы выполнения проекта. Прилагается презентация, которая использовалась при защите.
-
Слово «взятка» и его синонимы (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассматриваются исторические изменения в лексическом значении слова "взятка" и его синонимов. Определён синонимичный ряд к слову "взятка", проведён анализ этимологии слова и его синонимов. На материалах Национального корпуса русского языка и различных толковых словарей исследованы исторические изменения в лексическом значении исследуемого слова и его синонимов.
-
Биографии слов «балл» и «оценка» (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе проанализировано происхождение слов «балл» и «оценка», проведено сравнение их лексических значений (ЛЗ) в толковых словарях разных лет, дан анализ исторических изменений ЛЗ на основе информации, полученной из толковых словарей разных лет и языковых материалов Национального корпуса русского языка.
-
Бранная лексика как средство речевой характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе исследуется этимология и лексическое значение слов из текста пьесы Д.И. Фонвизина, которые можно отнести к бранным; структура предложений, в которые входит бранная лексика; роль бранной лексики как средства характеристики героев пьесы Фонвизина.
-
Использование аббревиатур в названиях различных организаций (на примере организаций города-курорта Анапа) (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Работа посвящена изучению лексического значения (ЛЗ) и восприятия носителями языка аббревиатур, входящих в состав названий организаций города-курорта Анапа. В ходе работы составлен список аббревиатур, при этом указано их ЛЗ в контексте названий организаций и проведено сравнение с ЛЗ этих аббревиатур в различных словарях. Работа с материалами Национального корпуса Русского языка и лингвистический ассоциативный эксперимент позволили выявить, каково восприятие аббревиатур носителями языка.
-
Лексика в речи героев как средство создания образа (по былинам и современным мультфильмам о богатырях) (2013/14 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Русский язык
Работа посвящена изучению речи богатырей (лексика) в былинах и в современных мультфильмах и восприятию образов, которые складываются в воображении читателей и зрителей благодаря лексическому наполнению речи героев. В качестве методов исследования использовали этимологический, словообразовательный, лексико-семантический анализ, работу с Национальным корпусом русского языка, лингвистический ассоциативный эксперимент, лингвистический анализ текста.