Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Сапрыкина Ирина Викторовна

Образовательное учреждение: ГБОУ Школа № 1554
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Моя семья — мое богатство (2008/09 уч. год)

    соавтор: Абрамова Лидия Алексеевна

    раздел: Литературное творчество

    2008 год — был объявлен Годом семьи. Большое значение в жизни ребенка имеет семья. В работе ученица рассказывает о своей семье, в которой много родственников. Они весело проводят время. Но маленькая семья девочки — это мама. Она самый лучший друг и советчик. Особым членом этой семьи является собака Ричи. "Моя семья — это моя жизнь и счастье, мое богатство".

  • Загадка имени (2009/10 уч. год)

    соавтор: Абрамова Лидия Алексеевна

    раздел: Лингвистика

    В современном русском языке существует особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия. Ономастика (от греч. onomastikуs — относящийся к наименованию, имя, название) – раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием.

  • Влияние самоцветов на судьбы литературных героев (2010/11 уч. год)

    соавтор: Абрамова Лидия Алексеевна

    разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы

    Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между самоцветами и человеком существуют глубинные таинственные связи. Камень – это символ-образ, художественная выразительная деталь, олицетворяющая характер героя, его поведение и внутренний мир самого автора. В представленной работе ученица попыталась проанализировать, в каких произведениях русской литературы используется тематика самоцветов, а также выявить влияние камней на судьбы литературных героев.

  • Кризис чтения современного подростка: миф или реальность? (2011/12 уч. год)

    соавтор: Абрамова Лидия Алексеевна

    раздел: Литературоведение

    Культура чтения — это прежде всего любовь к искусству слова, глубокое проникновение не только в то, что сказано, но и понимание того, как об этом сказано. В работе автор выясняет значение книги в жизни современного подростка, анализирует различные мнения о пользе чтения и причинах нежелания читать. Практическая значимость работы проявляется в использовании результатов на уроках литературы, для привлечения преподавателем учащихся к творческому чтению книг, без которого невозможна плодотворная учеба.

  • Речевой этикет: прошлое и настоящее (2012/13 уч. год)

    соавтор: Абрамова Лидия Алексеевна

    разделы: Лингвистика, Русский язык

    Современная жизнь требует от человека хорошего владения родным языком, соблюдения норм речевого этикета. Речевой этикет широко используется в разных сферах коммуникации: как в деловом общении, так и в повседневном, бытовом. Без этикета нет культурного человека, трудно достичь взаимопонимания между людьми. В работе рассмотрена история и основные постулаты, функции и специфика речевого этикета. Проведено сравнение речевых этикетов различных эпох.

  • Заимствование иностранных слов в русском языке (2013/14 уч. год)

    соавтор: Арутюнян Инесса Арменовна

    разделы: Лингвистика, Русский язык

    В работе рассмотрено использование иностранных слов в современной российской жизни. Проанализированы причины появления иностранных слов в русском языке; выясняется, можно ли обойтись без заимствованных слов. Приведены исторические сведения, примеры. Рассмотрено позитивное и негативное влияние заимствований.

  • Псевдонимы писателей XIX века (2014/15 уч. год)

    соавтор: Арутюнян Инесса Арменовна

    раздел: Литературоведение

    Разные писатели используют псевдонимы по самым необычным причинам. У каждого псевдонима есть своя собственная история, в которой можно найти много интересного. В работе рассмотрены псевдонимы писателей XIX века Н.В. Гоголя и А.П. Чехова.

  • Литературная карта Северо-Восточного административного округа (2015/16 уч. год)

    соавтор: Арутюнян Инесса Арменовна

    разделы: Литературоведение, Краеведение

    Топонимы отражают историю нашего округа. Знание прошлого и бережное отношение к нему, в том числе к литературе, - неотъемлемая часть культуры человека. Цель работы: изучить топонимы округа, связанные с фамилиями писателей; вызвать интерес к истории округа.