Педагог-руководитель
Пукало Ирина Витальевна
Образовательное учреждение: МАОУ ДОД "Певекская детская школа искусств"
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Работы учащихся
-
У истоков чукотской культуры (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа посвящена основным видам искусства Древней Чукотки: фольклору, музыке, танцам, резьбе по кости. Кроме того в работе рассказано о таких уникальных явлениях, как архитектурные комплексы "Арктическая Троя" и "Китовая аллея", письменность Тыневиля, и пегтымельских петроглифах, представляющие собой сохранившиеся наскальные рисунки 3-2-го тыс. до н.э.
-
Н.А. Римский-Корсаков – ученик или учитель? (2005/06 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Работа представляет собой анализ автобиографической повести Н.А. Римского-Корсакова "Летопись моей музыкальной жизни", в ходе которого автор показывает, что большую часть своей жизни великий композитор учился, а не учил других.
-
Эти удивительные музыкальные сказки (2005/06 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Работа посвящена фортепианному циклу П.И. Чайковского "Детский альбом". В ней представлен анализ входящих в этот цикл пьес сказочно-фантастического содержания "Баба-яга" и "Нянина сказка".
-
Эйнгэйнэнг — инструмент звучащий (2006/07 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В данной работе предлагается краткое описание и способы изготовления некоторых чукотских народных инструментов.
-
Летопись — правдивое изображение творческой личности А.Н. Скрябина (2006/07 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Данная работа представляет исследование творческой личности гениального русского композитора А.Н. Скрябина на основе книги "Летопись жизни и творчества А.Н. Скрябина".
-
История возникновения фортепиано (2006/07 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В данной работе отражена история возникновения фортепиано. Началось все с маленького, длинного и узкого ящика с натянутой сверху струной, а закончилось появлением инструмента, который почти 200 лет является одним из самых популярных в мире.
-
Анализ пьесы Э.Грига "Смирение" (2006/07 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Цель данной работы — анализ музыкального образа на примере фортепианной миниатюры Э.Грига "Смирение".
-
А.Н. Скрябин — композитор, педагог, пианист (2007/08 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Цель реферата — исследование многогранной личности композитора. Оригинальность работы в том, что разносторонняя деятельность А.Н. Скрябина анализируется на основе его собственных рукописей, дневников и подлинных свидетельств современников, запечатлённых в книге "Летопись жизни и творчества А.Н. Скрябина".
-
Альфред Шнитке — композитор русский или немецкий? (2007/08 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В работе рассматривается документальное произведение "Беседы". Жанр "бесед" помогает раскрыть взгляды автора на самого себя как композитора, педагога, исследователя музыки. Объектом исследования данной работы является поиск ответа на трудноразрешимый вопрос: композитором какого народа был Альфред Шнитке?
-
Тридцать писем Фридерика Шопена (2007/08 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Цель работы – воссоздание образа Шопена, его раздумий и размышлений, актуальных и сегодня. Материал основан на письмах самого композитора. Прочитав переписку Шопена с его родными, вы узнаете о его семье, учёбе, знакомствах и многом другом, сыгравшем важную роль в его жизни.
-
Тридцать дней с Йозефом Гайдном (2008/09 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Данная работа представляет исследование творческой личности композитора Й.Гайдна. В своих рассуждениях автор опирался на книгу Альфреда Кристофа Диса «История жизни Йозефа Гайдна, записанная с его слов».
-
История возникновения нотации (2008/09 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Что такое ноты? Маленькие значки-точечки с хвостиками и ребрышками. Благодаря им мы можем услышать музыку прошлого или записать произведение будущего. Всегда ли они были? Каково их происхождение? Где впервые задумались о них? Кто был их гениальным изобретателем? Об этом вы узнаете в данной работе.
-
Предметы быта и искусства в Чаунском краеведческом музее (2009/10 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе представлены описания и фотографии экспонатов Чаунского районного краеведческого музея. Материалы работы можно использовать на уроках чукотского декоративно-прикладного и косторезного искусства.
-
Музыкальный словарь господина Баха (2009/10 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Изучая творчество великого немецкого композитора И.С. Баха, я обнаружил в учебнике И.Прохоровой "Музыкальная литература зарубежных стран" для 5-го класса детской музыкальной школы много новых терминов и понятий. Тематический словарь в учебнике отсутствует. Преподаватель музлитературы предложил мне составить музыкальный словарь по теме "И.С. Бах", подобрать иллюстрации с тем, чтобы этим материалом могли воспользоваться и другие ученики.
-
Музыкальное просветительство России в XIX веке (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
В работе рассказывается о развитии музыкально-просветительского процесса в России в XIX веке. Автор считает, что, несмотря на определенные сложности и противоречия, XIX век в целом стал веком подъема данного движения.
-
С какой целью Глинка ездил за границу? (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
Представленная работа явилась итогом изучения автором творчества М.С. Глинки в курсе музыкальной литературы в Детской школе искусств. Цель работы: развить интерес к изучению жизненного и творческого пути композитора, закрепить навыки исследовательской деятельности, дать возможность творческого осмысления изученного материала.
-
Как стать композитором? (2011/12 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В ходе работы над проектом автор попытался выяснить, какие качества личности необходимы для того, чтобы стать композитором.
-
Какую роль сыграли в жизни Бетховена друзья, меценаты, братья, учителя, ученики? (2011/12 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Чтение мемуарной литературы — полезное и интересное занятие. Благодаря книге Ф.Риса и Ф.Вегелера "Вспоминая Бетховена" я много узнал о том круге людей, который окружал Бетховена.
-
Открытие виртуального архива изделий Чукотского ДПИ (2011/12 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
Проект выполнен с целью создания школьного виртуального архива, в котором должны разместиться фотографии изделий чукотского ДПИ, сделанные учениками МОУ ДОД «Певекской детской школы искусств» села Рыткучи.
-
Классическая музыка в мультфильмах И.Ковалевской (2012/13 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Искусство мультипликации прочно соединено со звуком. Мало кто из режиссёров отважится отказаться от его помощи. Музыка в мультипликации давно превратилась из простой иллюстрации в средство глубокого эмоционального воздействия на зрителя. В анимации используется самая разная музыка: для одних мультфильмов ее пишут специально, в других звучат популярные мелодии, в третьих – используют классику. Работа рассказывает об истории возникновения и развития звуковых музыкальных мультфильмов и о творчестве режиссера-мультипликатора И.Ковалевской, автора серии мультфильмов-сказок, в которых классическая музыка играет главную роль.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/101-070-497