Педагог-руководитель
Еремеева Алла Станиславовна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 1, г. Энгельс
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Семья Мармеладовых в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данная работа посвящена теме "маленького человека" в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Эта тема раскрывается на примере семьи Мармеладовых. Автор анализирует характеры Семена Захарыча, Сонечки и Катерины Ивановны.
-
Опыт сравнительной характеристики произведений В.Я. Брюсова "Грядущие гунны" и "Последние мученики" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данная работа посвящена сравнительной характеристике двух лучших произведений В.Я. Брюсова — стихотворения "Грядущие гунны" и новеллы "Последние мученики". Готовность к жертвенной гибели ради новых поколений — вот основа, объединяющая два произведения.
-
Энциклопедия одного слова (счастье) (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассматривается лексическое значение слова "счастье", описанное в различных словарях (в толковом словаре живого великорусского языка, в школьном этимолого-орфографическом, а также в философском словаре). Подобраны синонимы и антонимы к слову "счастье", а также пословицы. Рассказывается об употреблении этого слова в художественной литературе.
-
Энциклопедия одного слова (солнце) (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Работа посвящена лингвистическому анализу слова "солнце". В тексте рассматривается употребление этого слова в русском фольклоре, славянских поверьях и обрядах, а также в русской поэзии XIX-XX вв.
-
Энциклопедия слова "мир" (2010/11 уч. год)
раздел: Лингвистика
Данная работа посвящена значению слова "мир". Автор дает толкование этого слова и его омонима, приводит синонимы, антонимы, вспоминает фразеологизмы, пословицы, поговорки, в которых встречается слово "мир". Кроме того, автор говорит об особенностях употребления слова в прозе и стихах.
-
Национальная самобытность героев русской литературы XIX-XX вв. (2010/11 уч. год)
раздел: Литературоведение
В данной работе затронута проблема национальной самобытности героев русской литературы XIX-XX вв. Автор на примере произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, Л.Толстого, В.Быкова и А.Толстого раскрывает характер русского человека. Особенностью данной работы является то, что автор провела среди старшеклассников социологический опрос, в результате которого пришла к выводу, что в какое бы время ни жили русские люди, они всегда останутся русскими с легендарным милосердием и патриотизмом.
-
Энциклопедия слова "мама" (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
Данная работа посвящена лингвистическому анализу слова "мама". Автор определяет лексическое значение слова, дает множество разговорных форм, говорит об использовании его в пословицах и поговорках. На примере прозаических и поэтических произведений показаны особенности употребления этого слова и предложено стихотворение собственного сочинения.
-
Проблема героя времени в русской литературе XIX-XX веков (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данная работа посвящена анализу зависимости литературного героя от эпохи, в которой тот живет. Сопоставляя героев различных произведений, автор выявляет их типичные черты. Проведен социологический опрос, выявляющий мнение учащихся о качествах современного героя.
-
Искусственные языки (традиции и перспективы) (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Работа посвящена искусственным языкам: идо, интерлингва, сольресоль и другим. Особое внимание автор уделяет эсперанто. Проведен социологический опрос среди старшеклассников средней школы с целью выяснения уровня знаний об искусственных языках.
-
Философская концепция человека в русской литературе XIX века (по произведениям Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого) (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Философские концепции, которые были популярны в XIX веке, популярны и сегодня. Тысячи Печориных, Онегиных, Обломовых, Раскольниковых и Болконских XXI века мучают те же вопросы, что и реальных людей позапрошлого столетия. Мы решили выяснить, как перекликаются философские концепции Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого с философией современного человека. Работа посвящена анализу философской концепции Достоевского и Толстого, исследуется влияние исторической эпохи на мировоззрение классиков. Проведен социологический опрос, цель которого — выяснить философскую концепцию современного подростка.
-
Опыт лингво-эстетического анализа стихотворения Лермонтова (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа представляет собой опыт лингво-эстетического анализа лирического произведения М.Ю. Лермонтова "Нищий". Автор данной статьи, анализируя стихотворение, пишет об истории его создания и особенностях композиции. Достоинством работы является то, что исследование производится с точки зрения фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств.
-
Опыт анализа рассказа А.Н. Толстого "Русский характер" (2014/15 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа содержит литературно-лингвистический анализ рассказа Алексея Николаевича Толстого "Русский характер."
-
Изображение привилегированного сословия в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе затронута проблема взаимоотношений привилегированного сословия с крестьянством. Автор на примере сказок М.Салтыкова-Щедрина показывает хищные интересы крепостников-помещиков. Анализируя две сказки - "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик", - автор заставляет нас задуматься об основах человеческой жизни.
-
Христианские мотивы в произведениях М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч.Айтматова "Плаха" (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данная работа посвящена сопоставительному анализу евангельских глав двух известных произведений - "Мастер и Маргарита" М.Булгакова и "Плаха" Ч.Айтматова. Сравнивая произведения, ученица выявляет различие в показе образов Иешуа и Иисуса. В конце статьи автор делает выводы о том, что герои Булгакова и Айтматова заставляют нас задуматься над необходимостью изменяться.