Педагог-руководитель
Мазурова Татьяна Михайловна
Образовательное учреждение: БОУ города Омска "Гимназия № 150"
Должность: учитель музыки и ИЗО
Работы учащихся
-
Портрет в творчестве омского художника Леонида Медведева (2006/07 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
Галерею портретов, созданную омским художником Леонидом Медведевым в разные годы, объединяет одно замечательное качество: информация о конкретной личности, которая, как правило, выходит за пределы портретного жанра. Рассмотрены нравственные мотивы в портретном искусстве Леонида Медведева, а также изучены публикации омских искусствоведов Г.Севостьяновой и Н.Мороченко, посвященные творчеству художника.
-
Пейзаж в творчестве омского художника Бориса Николаева (2006/07 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
Образы природы издавна привлекали внимание музыкантов, художников и поэтов. Природа омского художника Бориса Николаева поражает "своей творческой силой, вечным рождением и постоянным движением". Цель данного исследования — "услышать" красоту омской осени в "музыкальной" живописи Бориса Николаева "Осенняя мелодия", познакомиться с творчеством других поэтов, воспевающих осень, а также изучить публикации некоторых искусствоведов.
-
"…воспитывались людьми, знавшими и любившими Сибирь" (2007/08 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
Цель исследования – через творческий и жизненный путь Алексея Николаевича Либерова, омского художника, раскрыть воспитывающую роль окружающих людей в становлении гражданина и мастера. Предложены стихотворения, созвучные духовной красоте живописных работ омских художников.
-
Путешествие в мир "Либеровской осени" (2008/09 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Какие качества помогают глубже почувствовать и понять осенние сюжеты А.Н. Либерова? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, приглашаю вас познакомиться с творчеством омского художника А.Н. Либерова и услышать интонации "Либеровской осени". Путешествие в мир "Либеровской осени" помогла организовать моя семья.
-
Мой Православный дневник — носитель живой святыни (2008/09 уч. год)
раздел: Религиоведение
Начинается учебный год и важно, какой дневник ты держишь в руках, где записываешь задания, выставляются полученные тобой оценки. В руках у меня школьный дневник. Да не простой, не такой, как у всех, с изображениями, в лучшем случае, природы, животных или птиц. У меня в руках дневник Православный. Сколько поколений в нашей семье, испытавших на своей судьбе различные государственные "перестройки"! Но мы, семья, — единое целое. Мы — православные, и православная вера нас спасет и сохранит!
-
Омский Христо-Рождественский собор в моей жизни (2008/09 уч. год)
раздел: Религиоведение
Целью данной работы является изучение Христо-Рождественского собора как духовной книги г. Омска. Для этого были поставлены следующие задачи: изучить устройство православного храма; рассмотреть историю рождения праздника Рождества Христова; познакомиться с иконой Почаевской Божией Матери; познакомиться с духовной литературой; рассмотреть традиции православной культуры в семье. Полученные знания по данной теме помогут по-новому относиться к людям, быть внимательнее и добрее сердцем.
-
Выпускник МГПИ — омский художник Г.С. Катилло-Ратмиров (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Религиоведение, Краеведение
Одна из страниц творчества Г.С. Катилло-Ратмирова — архитектурная летопись г. Омска активизировала интерес к изучению православной культуры. "Свято-Никольский собор" художника направил на чтение духовной и исторической литературы, обогатившей знания в области православной архитектуры, иконографии, святых отечества, истории омского казачества.
-
Есть такая профессия — любить свой город! (2009/10 уч. год)
раздел: Краеведение
В нашем микрорайоне появилось еще одно красивое пространство, которое стало не только любимым местом отдыха, достопримечательностью Кировского округа, но и образцовым микрорайоном всего города. В работе представлены интервью со специалистами городского департамента, сотрудниками КТОС "Левобережный-3", директором гимназии № 150. Кроме того, автор, рассказывая о своей маме, Наталье Николаевне, рассуждает и о выборе будущей профессии.
-
Омский Христо-Рождественский собор открывает духовные страницы для каждого из нас (2009/10 уч. год)
разделы: Религиоведение, Краеведение
Работа рассказывает о том, что такое православный храм и как он устроен; что такое иконостас; чем знаменателен наш омский Христо-Рождественский собор. С кафедры омского Христо-Рождественского собора звучат проповеди владыки Феодосия, митрополита Омского и Тарского, побуждающие сердца прихожан строить свою жизнь на основах нравственности.
-
Память о войне в творчестве омского художника А.Н. Либерова (2009/10 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В 2010 г. празднуется 65-летие со Дня Победы над фашистским захватчиком! Война не может быть забыта: мы не просили её, но она вошла непрошеной гостьей в каждый дом, в каждую семью. Память о подвигах нашего народа не запятнать и не уничтожить. Я познакомилась с военными сюжетами в творчестве А.Н. Либерова, восстановила военные страницы в истории моей семьи.
-
Моя мама — мастер интерьерных игрушек (2010/11 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Приглашаю познакомиться с творческими увлечениями моей мамы. С этой целью я собрал материал об интерьерных куклах, выполненных моей мамой, взял у неё интервью о способах шитья кукол, подготовил выступление на конференцию "Шаги в науку".
-
Почему я изучаю историю семьи: эстонские корни (2010/11 уч. год)
раздел: Краеведение
Автор посвятила проект изучению истории переселения из Прибалтики в Сибирь своих родственников и их нынешней жизни на этом месте. Мы не должны забывать своих прадедов, откуда они родом и что пережили во имя нас, своих потомков! Помните и знайте свою родословную все сибирские эстонцы, все жители нашей Великой Родины!
-
Омский подростково-молодёжный клуб "Орлёнок": адрес нашего детства (2011/12 уч. год)
раздел: Краеведение
Появилось желание жить интересно, с увлечением? Думаешь о том, как стать полезным своему родному городу? Хочешь научиться вожатскому делу? Мечтаешь быть выносливым и здоровым? Приходи к нам, в наш клуб "Орлёнок"!
-
Омск-Бурятия: летопись моей семьи (2011/12 уч. год)
раздел: Краеведение
Для создания летописного сборника своей семьи автор изучил историю своей многонациональной семьи по папиной линии; познакомился с историей становления бурятского народа; изучил традиции и быт бурятского этноса; познакомился с народными бурятскими праздниками; изучил особенности бурятской одежды.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/101-449-728