Педагог-руководитель
Шарапова Рашидя Ирфановна
Работы учащихся
-
Сопоставительный анализ сказок "Царевна-лягушка" и "Танбатыр" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы – на примере сопоставления сказок русского и татарского народов "Царевна-лягушка" и "Танбатыр", схожих по сюжету, выявить сходства и различия в названном жанре народного творчества. Автор проводит сопоставительный анализ сюжета, темы, основной идеи, образов, языка и художественного своеобразия этих сказок.
-
Лермонтовские мотивы в творчестве Г.Тукая (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы – выявление связей творчества русского поэта М.Ю. Лермонтова и творчества татарского поэта Г.Тукая, определение значения творчества М.Ю. Лермонтова в становлении классика татарской литературы как поэта по следующим аспектам: мотив одиночества в поэзии поэтов; общественно-политические стихи; мотив тоски и раздумья; странничество в лирике М.Ю. Лермонтова и Г.Тукая; мотив поиска счастья; Г.Тукай – продолжатель традиций М.Ю. Лермонтова на национальной почве.
-
"Ревизор" Н.В. Гоголя и "Портфель" Наки Исанбет (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель данной работы заключается в сопоставлении пьес русского и татарского драматургов: Н.В. Гоголя и Наки Исанбет по разным аспектам: идейно-художественное своеобразие произведений (тема, основные идеи, проблематика пьесы); сопоставление основных составляющих композиций, расположение и соотнесенность компонентов в художественной форме; особенности сюжетных линий; особенности в обрисовке образов; сопоставление средств сатирической типизации, художественных приемов в текстах.
-
Образ лошади в рассказах Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Основные задачи данной работы: показать значимость лошади для русского и татарского народов; найти точки соприкосновения изображений этих животных; проанализировать, как изображены лошади в рассказах русского и татарского писателей Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова.