Педагог-руководитель
Шарина Раиса Петровна
Образовательное учреждение: ГБОУ "Майинский лицей"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
"Вестницей воли богов предстаю… пред тобою…" (Стихотворение Л.Мея "Галатея" и его перевод на якутский язык Ивана Арбиты) (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В центре внимания работы – два поэта двух веков и двух народов России, русского и якутского, – Мей Л.А. и Слепцов И.Е. (Арбита). Два поэта со схожими одаренностью, масштабом лирики и в какой-то степени творческой судьбой… В работе прослеживаются их литературные судьбы; рассматриваются творчество в контексте эпохи, жанровое богатство; выясняется причина обращения поэтов к античной теме и проводится сопоставительный анализ отрывков "Галатеи" Л.Мея и их переводов на якутский язык И.Арбиты.
-
"Жить не по лжи, а по вековой мудрости". (Ключевые слова в любимых пословицах А.И. Солженицына) (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Жизнь А.И. Солженицына, совпавшая с трагическими событиями истории России, притягивает наше внимание. Мы задаемся вопросом, как же ему удалось выстоять в таких условиях? Возможно, ему помогли в этом его верные друзья и советчики — любимые пословицы. Они ему подсказывали, что ключевыми в жизни человека должны быть слова: "жизнь", "ум", "Бог", "работа".
Автором проведен анализ семантики и этимологии ключевых слов в подборке любимых пословиц писателя; установлена взаимосвязь этих слов с человеческими качествами А.И. Солженицына. -
Два образных центра в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор" (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
В работе проведен цитатный сравнительно-сопоставительный анализ главных героев рассказа. Рассматривается связь имен главных героев рассказа, Матрёны и Фаддея, с библейскими именами. Рассмотрен вопрос образа праведника в литературе.
-
"Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые!.." (Опыт православного осмысления рассказа А.И. Солженицына "Матрёнин двор") (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Сегодня для читателей важен объективный взгляд на жизнь и творчество А.И. Солженицына. Это подразумевает, в частности, прочтение его произведений в контексте православной веры. В работе представлены опыты интерпретации образов главных героев, «древней старухи», животных и предметов, окружающих Матрёну.
-
Сборники «Крохотки» А.И. Солженицына в контексте философских мыслей о русской душе А.И. Ильина (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа представляет собой опыт исследования философских мыслей циклов «Крохотки» А.И. Солженицына и их рассмотрения в контексте концепции духовности философии И.А. Ильина. Работа знакомит с жизнью и деятельностью А.И. Солженицына и с философскими концепциями И.А. Ильина. Проведен анализ образов главных героев произведений А.И. Солженицына; анализ изобразительно-художественных средств; оценка значения творчества А.И. Солженицына для современного читателя.
-
Духовные основы поэзии Ивана Арбиты (опыт исследования) (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа представляет собой опыт обобщения семнадцатилетнего исследования учащимися лицея первых сборников поэзии Ивана Арбиты, ставшего одной из жертв сталинских репрессий. Проведен опыт осмысления поэзии Арбиты в контексте духовной основы русской классической литературы, а также анализ некоторых трудов философа И.А. Ильина и Нобелевской лекции А.И. Солженицына.
-
«Божественная комедия»: взгляд через века и годы (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
Эта тема у нас появилась после знакомства с двумя поэмами: «Двенадцать» А.А. Блока и «Божественная комедия» Данте Алигьери. Прошло более шести столетий со времени создания "Божественной комедии", и все же поэма Данте дышит такой жгучей страстностью, такой подлинной человечностью, откровенностью, что она и поныне живет как полноценное создание искусства, как памятник высокому гению.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/101-502-830