Педагог-руководитель
Черкашина Наталья Борисовна
Образовательное учреждение: МАОУ гимназия №5
Должность: учитель географии
Работы учащихся
-
Смерч: его природа, последствия, правила безопасности (2007/08 уч. год)
раздел: География
В работе рассматриваются природа образования смерчей, последствия катастрофических смерчей, анализируются меры защиты при угрозе смерча. Исследуются знания учащихся 6-х классов по данной проблеме.
-
Природа власти, или Каких лидеров мы выбираем (2012/13 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
За последние десятилетия политические изменения во всем мире наложили глубокий отпечаток на образ мышления и психологию людей, что позволяет им реально смотреть на действия правительств, политических и общественных сил во всем мире.В 2011- 2012 годах было актуально для людей, пришедших на избирательный участок, понять личность человека, за которого они голосуют: что это за политический лидер, каковы его качества. Каждый представляет это по-своему. А можно ли провести сравнение с местными лидерами? Автор работы выдвигает гипотезу: процесс прихода к власти сходен в мире животных и обществе людей. В работе составлены сборные психологические портреты политических лидеров; проведено их сравнение с качествами, которыми обладают вожаки стада. Аналогичным путем проведено сравнение мнения о лидерах, выставивших свои кандидатуры на пост президента ученического самоуправления гимназии и определено наличие у кандидатов в президенты гимназии преобладающих лидерских качеств.
-
Влияние развода родителей на формирование личности подростка (2012/13 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
С каждым годом количество разводов неуклонно растет, эта негативная тенденция оказывает сильное влияние на наше общество и требует решения. В работе рассматриваются современные причины разводов и отношение к ним старшеклассников.
-
Алексей Андреевич Аракчеев — реформатор или реакционер? (2012/13 уч. год)
раздел: История, археология
Больше 30 лет граф А.А. Аракчеев вершил судьбы Российской империи. Его ненавидели и боялись. Современники говорили, что он стал наказанием для всей армии и мщением всему русскому народу. В России всегда ругали чиновников, Россия всегда грезила идеальными бюрократами. И ясно было, каким он должен быть: умным, честным, трудолюбивым, при этом интеллигентным, образованным, талантливым. Одним из таких был Аракчеев — идеальный бюрократ.
-
Изменение отношения к старообрядчеству (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Экономика, социология и право
Я выбрала эту тему, так как в настоящее время люди все чаще начинают интересоваться религией и историей русской культуры, а старообрядчество сыграло в них немалую роль. Цель работы: выяснить, как менялось отношение к старообрядчеству на протяжении времени с начала раскола.
-
Исследование различий (2012/13 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
В работе проведено изучение взглядов на отношения в семье, на отношения с будущим партнером и представление о гармоничных семейных отношениях у современных старшеклассников методами опроса, парного рисования без слов и арт-терапии.
-
Японское искусство оригами для дошкольников (2012/13 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Художественное творчество
В данной работе раскрывается мировое значение оригами. В проекте вы сможете узнать об истории развития искусства оригами, основных техниках и приемах складывания, сферах применения и интересных фактах. Работа рассчитана на разновозрастную аудиторию, начиная с дошкольников и заканчивая старшим поколением.
-
Архитектура. Культура и здания (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Искусствоведение
Общественные потребности, которым служит архитектура, разносторонни и многочисленны. Они исторически обусловлены и подчинены законам развития общества. Архитектура развивается в соответствии с материальными условиями и идеологией той или иной общественной формации. В силу социально-экономической обусловленности архитектура имеет свои особенности и черты, свойственные каждому данному строю общества. Вместе с ходом исторического развития изменяется и архитектура.