Педагог-руководитель
Фураева Людмила Ивановна
Работы учащихся
-
Исторические сведения о математике. Треугольники (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
Геометрию создали древние греки — её символом является треугольник Пифагора. О треугольниках слышали все. В своей работе я расскажу вам о тайне, скрытой в треугольниках.
-
Исторические сведения о математике. Теорема Пифагора (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассмотрена история возникновения теоремы Пифагора.
-
Исторические сведения о математике. Дроби (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
В работе собраны исторические сведения о возникновении дробей в античной науке.
-
Математика вокруг нас (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
В начале XX в. в США была объявлена большая премия за сочинение на тему «Как бы человек жил без математики?». Премия так до сих пор и осталась невостребованной. Наверно, не нашлось ни одного человека, кто сумел бы описать такое человеческое существование, где не было бы ничего математического. Это говорит о том, что математика в нашей жизни везде, мы встречаемся с ней на каждом шагу, с утра до вечера…
-
Интересное в мире чисел (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
Основой развития математики в XX веке стал сформировавшийся математический язык цифр, символов, операций, геометрических образов для описания и исследования действительности. И в результате этого развития стали проявляться различные закономерности и интересные факты из мира чисел, полезные как для ученого, так и для простого обывателя.
-
Математика в музыке (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
Взаимосвязь между звуком, музыкой и математикой, а также пути их проникновения друг в друга рассматриваются в данном проекте с точки зрения как древней, так и современной науки.
-
Аксиоматический метод (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
Аксиоматический метод построения научной теории заключается в том, что выделяются основные понятия, формулируются аксиомы теории, а все остальные утверждения выводятся логическим путём с опорой на них. В статье рассмотрен период зарождения, становления и развития аксиоматического метода с древних времен и до наших дней.
-
Числовые неравенства (2010/11 уч. год)
раздел: Математика
Понятием неравенства пользовались уже древние греки. В настоящее время сравнение чисел широко применяется на практике. Например, экономист сравнивает плановые показатели с фактическими, врач сравнивает температуру больного с нормальной, токарь сравнивает размеры вытачиваемой детали с эталоном. Во всех таких случаях сравниваются некоторые числа, в результате сравнения возникают числовые неравенства. Работа содержит информацию по истории применения числовых неравенств в математике, а также числовых неравенств при решении линейных неравенств. Работа может быть использована на уроке в качестве дополнительного материала.