Педагог-руководитель
Кулагина Ирина Владимировна
Работы учащихся
-
Правописание наречий (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
Наречие — одна из самых трудных в правописании частей речи. Для запоминания правописания наречий необходимо подключать все виды памяти, интерес, творческий потенциал учеников. В данной работе предложен опыт группы учащихся, где вы найдете и стихи, и загадки, и ребусы, помогающие в усвоении данной темы.
-
Этимология, или попытка понять наших предков, "изобретавших" слова (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
Данная работа дает возможность ближе познакомиться с этимологией. Автор стремится вызвать интерес не только у любознательных и пытливых умов, но и у тех, кто раньше не интересовался историей слов и фразеологизмов. Из работы можно узнать, как связаны слова "сладкий" и "соленый", "врач" и "врать", "баю-бай" и "говорить" и многое другое.
-
Может ли рыжая лошадь быть мухортой? (этимология слов, обозначающих масти лошадей) (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
Данная работа посвящена мастям лошадей и этимологии слов, их обозначающих. Лошади – одни из самых умных и красивых животных на Земле. Они верой и правдой служат людям на протяжении тысяч лет. Каких только мастей не бывает у этих животных! Но еще интереснее понять, как появились названия этих самых мастей в русском языке, что они обозначают и как по названию определить, какого цвета лошадь.
-
Научно-популярный стиль речи в статьях журналов для детей "Филя" и "Юный натуралист" (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
Статья посвящена функциональному стилю языка — научному стилю речи. В работе проведено исследование детских журналов на предмет частоты использования научного языка; была сделана попытка ответить на вопрос: оправданно ли использование терминов и научных понятий в детской публицистике? В работе представлены аналитические таблицы и выводы.