Педагог-руководитель
Черныш Юлия Германовна
Образовательное учреждение: МОАУ СОШ с. Томское Серышевского р-на Амурской обл.
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Гражданская тематика лирики амурского поэта О.К. Маслова (2006/07 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе исследуется творчество дальневосточного поэта О.К. Маслова, признанного "корифея амурской литературы" и её "нравственного лидера": выявляется тематика его стихотворений и определяется их нравственное, философское и гражданское содержание.
-
Эссе "Я и моя семья — вместе в будущее" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В работе ученик рассказывает о своих близких. Эссе написано для районного конкурса, проводимого в рамках Года семьи.
-
Сказка о рыбаке из племени дючеров и покровителе — духе (2008/09 уч. год)
разделы: Литературное творчество, Краеведение
Сказка о жизни коренных народностей Приамурья (дючеров): их занятиях, отношении к природе, вере в добрых и злых духов.
-
"Доля ты, русская долюшка женская…" (2008/09 уч. год)
раздел: Краеведение
Ефросинья Семёновна Степаненко, жительница с. Томского Амурской области, — обычная русская женщина, каких у нас в стране миллионы. Её судьба интересна именно своей типичностью. Муж её погиб под Ленинградом в 1943 г.; сама она из тех женщин, кто сел за рычаги трактора и комбайна, когда это было нужно. Предки её были одними из тех, кто осваивал Приамурье. И вся её судьба тесно связана с судьбой родного села и страны.
-
Фантазии моей души (стихи и песни) (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Имя Маргарита означает «жемчужина». Эта девочка богато одарена талантами: у неё хорошо развито лингвистическое чутьё, она играет на гитаре… Особое место в жизни Маргариты занимает поэзия: «Я себя не отношу к поэтам: не могу писать стихи по заказу – пишу, когда просит душа, иногда в минуты радости, иногда в минуты печали, иногда в минуты… Много бывает разных мгновений, когда хочется высказаться, а слова складываются в рифму». Есть у Риты и переводы с английского. Есть и песни.
-
"Две Матрёны" (образы крестьянок в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" и в рассказе А.И. Солженицына "Матрёнин двор") (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В реферате сопоставляются судьбы и характеры героинь поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" (глава "Крестьянка") и рассказа А.И. Солженицына "Матрёнин двор", на основании чего делается вывод о тяжелой доле русских крестьянок как в XIX, так и в XX веке. Несмотря на это, русские женщины способны сохранить, вопреки жизненным испытаниям, красоту души и лучшие человеческие качества.
-
Что называют Серебряным веком? (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Серебряный век связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX-XX веков. Искусство Серебряного века стало философией, универсальным взглядом на мир. Множество разнообразных творческих индивидуальностей в поэзии, прозе, а также в музыке и живописи… Этот проект, интересный и сложный одновременно, поможет учащимся узнать много нового об эпохе Серебряного века.
-
Белогорск литературный (2011/12 уч. год)
разделы: Литературоведение, Краеведение
Исследовательская работа посвящена изучению жизни и творчества признанных деятелей литературы, которые родились или жили в городе Белогорске Амурской области, и самодеятельных поэтов и писателей, членов Литературной студии этого города. В работе называются литературные памятники, а также показывается роль Дома писателей в литературной и культурной жизни города. В ходе работы над проектом автор изучала книги белогорцев, читала публикации в газетах и журналах.
-
Истоки лирики Игнатенко (2013/14 уч. год)
разделы: Литературоведение, Краеведение
В работе изучается творческое наследие амурского поэта, прозаика, журналиста и публициста Игоря Даниловича Игнатенко.
-
Необходимо ли участие женщин в космических полётах? За и против (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
В работе прослежена проблема освоения космоса женщинами в нашей стране на примере судеб первого женского отряда подготовки к полётам в космос, а также лично космонавтов В.Терешковой, С.Савицкой и Е.Кондаковой. Рассказано о моральных и физиологических трудностях, которые приходится испытывать женщинам при подготовке к полёту и во время него. Затронута проблема «женского вопроса» в США. По словам В.Л. Пономарёвой, "женщины летали, летают и будут летать..."