Педагог-руководитель
Баранова Татьяна Александровна
Работы учащихся
-
О чем рассказали фронтовые письма (2006/07 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Работа посвящена исследованию фронтовых писем, ответу на вопросы, действительно ли письма с фронта представляли собой и "хронику чувств", и "летопись боя". Сделаны выводы о работе с письмами как с источниками изучения военной истории.
-
"Труд сродни подвигу" (2006/07 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Моя работа о том, как земляки — жители Шатурского района — трудились в тылу, обеспечивая победу. Работа построена на воспоминаниях самих тружеников тыла. Память о войне должна жить, и собранный материал лучше всех учебников и кинофильмов показывает, что самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны был сродни подвигу.
-
Наша школа в годы Великой Отечественной войны (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе отражена роль учителей-фронтовиков, учителей военной поры, которые трудились в школе, а также учёба и труд детей того сурового времени. В работе использованы воспоминания учителей и жителей села, письма с фронта, фотографии, статьи из бывшей районной газеты "За коллективный труд". В работе утверждается, что никто не остался в стороне от общей беды, что дети были инициаторами многих акций в помощь фронту, а выпускники школы быстро взрослели, входя в большую жизнь.
-
Мои земляки в битве за Москву (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе говорится о вкладе жителей с. Дмитровский Погост и близлежащих деревень в общую победу в битве за Москву. Описаны подвиги на фронте и трудовые будни тыла, помощь детей фронту. Работа основана на личных воспоминаниях участников событий. Также использованы материалы из районной газеты "За коллективный труд" военных лет.
-
Подвиг земляка Гришина в битве за Сталинград (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе представлены материалы о земляке А.Гришине, чье имя высечено на гранитном знамени в Зале Воинской Славы на Мамаевом кургане. Раскрыта история его подвига, показано отношение жителей села к герою-земляку. В работе представлены фотографии героя-защитника Сталинграда и его близких, письма очевидца подвига Ани Бесчастновой, газетные статьи разных лет. В работе использованы материалы книги Сараева о битве на Мамаевом кургане.
-
Не дать исчезнуть ремеслу (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа знакомит с мастерством бондаря, которым славились многие русские деревни. Из работы можно узнать, как сделать кадушку, какие инструменты для этого нужны. Текст сопровождают рисунки, которые показывают весь процесс от начала до конца. По этой же технологии изготовлялись в деревнях и сёлах ушаты, лохани, шайки, бадьи. Бондарей в селе осталось мало. Важно сохранить ремесло и его секреты.
-
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать" (2008/09 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе рассказывается о судьбе К.Н. Анисимовой, землячке автора, замечательной, скромной женщине, награжденной Медалью материнства II степени. К.Н. Анисимова мать 9 детей, из которых пять своих, а четверо чужих, которые стали ей близкими и дорогими. Она полюбила их как своих собственных, подарила им заботу, душевное тепло и ласку. Помогла вырасти, подружиться и стать единой большой семьей, встать на ноги, и войти в большую жизнь. Цель работы — помочь читателям, на примере семьи Анисимовых, ценить и беречь свою семью как самое главное достояние в жизни.
-
Не дать исчезнуть ремеслу. Секреты валяния обуви (2009/10 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В работе исследуется ремесло валяния обуви, его значение в разные времена. Автор подробно рассказывает о самом процессе изготовления валенок от начала до конца, раскрывает секреты этого ремесла, знакомит с мастерами, славившимися этим делом.
-
Строки, рожденные войной (2009/10 уч. год)
раздел: История, археология
В работе рассказывается, какими были солдаты Великой Отечественной войны, что они чувствовали, как относились к войне, как оценивали военные события, о чем мечтали, о чем писали. Автор использует различные источники: стихи и книги, написанные участниками войны, воспоминания, материалы военных газет, оценки военных событий солдатами Второй мировой, фронтовые письма.
-
Куклы наших прабабушек (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество, Краеведение
В работе описана история происхождения тряпичной куклы, разные виды кукол. Вы сможете узнать, как раньше делали кукол, как с ними играли, во что наряжали, каких именно кукол мастерили в нашей местности. Авторы работы показали, что тряпичная народная кукла была и оберегом, и детской игрушкой, и элементом праздничного образа.