Педагог-руководитель
Щеголева Ироида Александровна
Работы учащихся
-
"Быть человеком, а не поросёнком": образ ребёнка в творчестве А. М. Сидоренко (на примере рассказа "Паучок") (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В основе работы Анны Танасьевой — анализ рассказа современного писателя А.М. Сидоренко "Паучок". Ученица рассматривает произведение в контексте русской и зарубежной литературы XIX и XX вв., убедительно доказывает, что в своём творчестве А.М. Сидоренко опирается на художественный опыт Э.Т.А. Гофмана, А.Погорельского и других писателей. Анна делает вывод о том, что центральной в своем рассказе А.М. Сидоренко делает идею нравственного совершенствования человека, которая в наше время является весьма актуальной.
-
Образы-символы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы — доказать, что образы-символы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" выполняют ряд важных функций: выявляют мифологический и метафорический контексты произведения, служат средством образной характеристики главного героя, выражают авторские оценки, придают повествованию о частной жизни человека универсальный — общечеловеческий — смысл.
-
Рассказ "Ангел" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Рано или поздно каждый из нас становится взрослым. Этого не нужно бояться. Да, мы многое оставляем за дверью детства (безобидные шутки, доверчивость и чистоту), но, переходя во взрослую жизнь, мы обретаем новые знания и жизненный опыт. Об этом и написан рассказ "Ангел".
-
Сборник эссе "Безграничный полёт" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературное творчество
... Я подарю вам вибрирующие, сменяющиеся с молниеносной быстротой брызги и струи бушующего водопада любовного бессмертия, экспериментальный экзорцизм вневременного бытия, спирально-статическое движение небесных тел вокруг вечной безмятежности и бесконечные поиски лучших времён... Я одарю вас всем тем, что имею. И не обязательно понимать всё то, о чём здесь написано. Ведь у каждого своя правда.
-
Сочинение "Мой Гоголь" (2009/10 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
Гоголевская проза необыкновенно музыкальна. Эта музыкальность создаётся за счёт особого ритма и звуковых повторов. Литературовед эти повторы назовёт ассонансами, аллитерациями, внутренними рифмами. А мне, как музыканту, в произведениях Гоголя слышатся секунды, терции, кварты и квинты.
-
Литературно-художественный альманах 9-го класса "Эту изумительную штуку я написал и нарисовал" (2009/10 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
В каждом человеке живёт художник и поэт. Не верите? Тогда откройте наш альманах и убедитесь сами! В нём собраны стихи, рассказы, рисунки учеников 9-го класса МОУ СОШ № 8 г. Череповца. Работы юных авторов объединяют любовь к русской классической литературе, богатство ассоциаций, искренность и эмоциональность.