Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Глебова Елена Федоровна

Работы учащихся

  • Концептуальный анализ "печальных" текстов в произведениях А.С. Пушкина (2005/06 уч. год)

    соавтор: Еделева Юлия

    раздел: Лингвистика

    Работа посвящена проблеме концептуального (смыслового) описания
    "печальных" текстов А.С. Пушкина, отражающих мироощущение депрессивной личности. Выделена семантическая группа слов, несущих эмоциональную образность — печаль, грусть, скорбь — в их лексическом разнообразии в контекстах автора; описана особая окраска "печального" настроения героев, рассмотрено соположение этих лексем: так, например, "старость" коррелирует с тяжестью (лежащей на сердце); "скорбеть" — "прощать", "грустить" — "любить" и.т.п. При этом "печальное" чувство отмечено как русское национальное настроение.