Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Кривко Татьяна Николаевна

Образовательное учреждение: НОУ "СОШ Новая гуманитарная школа", г. Москва
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Образ средневекового купца в русской литературе (2005/06 уч. год)

    соавтор: Соколов Игорь

    раздел: Литературоведение

    Автор раскрывает основные черты харатера древнерусского купца, анализируя произведения художественной литературы (А.Никитин "Хождение за три моря", М.Лермонтов "Песня про купца Калашникова", С.Аксаков "Аленький цветочек") и древнерусского фольклора (былины о купце Садко). В работе также приводятся исторические данные, относящиеся к заявленной теме.

  • Тема борьбы с монголо-татарским игом в литературе Древней Руси и ХХ века (2005/06 уч. год)

    соавтор: Самохина Вероника

    раздел: Литературоведение

    Автор анализирует такие произведения древнерусской литературы как "Повесть о разорении Рязани Батыем", "Повесть о взыскании града Китежа", "Сказание о Мамаевом побоище", "Задонщина", былина "Авдотья Рязаночка, в которых отразилась тема бырьбы русского народа с монголо-татарским игом. Далее рассматриваются произведения литературы ХХ века, отразившие мотивы борьбы русского народа с монголо-татарами и прежде всего битвы на Куликовом поле: цикл стихотворений А.Блока "На поле Куливоком" и повесть И.Шмелёва "Куликово поле". Автор показывает непреходящее значение Куликовской битвы в истории и сознании русского народа.

  • Тема искусства и предназначения художника в мировой литературе (2005/06 уч. год)

    соавтор: Гуляева Маша

    раздел: Литературоведение

    На примере нескольких произведений мировой литературы XIX-XX вв. (Н.В. Гоголь "Портрет", О.Уайльд "Портрет Дориана Грея", Э.По "В смерти — жизнь", И.С. Шмелёв "Неупиваемая Чаша") автор раскрывает тему искусства, рассуждает о месте художника в мире, его предназначении и ответственности за своё творение. Хотя рассмотренные автором произведения повествуют о живописи, их темой является проблема духовной сущности искусства как такового, которую рассматривает и автор данного исследования.